Научная популяризация в медиа как социально-коммуникативная практика: выражение резистентности
Исследуются речевые факторы, обеспечивающие устойчивость научно-популярной медиакоммуникации к таким коммуникативным угрозам, как недоверие к правильности информации, сомнение в ее новизне и полезности, недопонимание объяснения, отсутствие интереса, скепсис к научному знанию. Для профилактики коммуникативных угроз медиатекст приобретает возражающий потенциал, что было названо текстовой резистентностью. Резистентность медиаречи эксплицируется в метатексте — субтекстовом образовании, создаваемом разноуровневыми языковыми средствами для передачи информации о содержании и характере отклика автора на гипотетическое коммуникативное «сопротивление» адресата. Приемы и средства экспликации резистентности исследовались в разных стратегиях популяризации — новостного информирования, консультирования, просветительства, продвижения, в каждой из них формируется своя гипотеза «сопротивляющегося» адресата и доминирует специфическая стратегия достижения резистентности. В новостном информировании для п...