Суббота, 27 февраляИнститут «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ

Выпуск 2016 № 5

2016 выпуск 5 
Материалы I Международной научно-практической конференции «Язык в координатах массмедиа»

2016 спецвыпуск 5 - Журнал "Медиалингвистика"

Рецен­зен­ты

д‑р филос. наук
И. В. Аннен­ко­ва
(Моск. гос. ун‑т им. М. В. Ломоносова)

д‑р филол. наук
Б. Я. Мисонж­ни­ков
(Санкт-Петерб. гос. ун‑т)

Редак­ци­он­ный совет

М. Вой­так
(Люб­лин, Польша)

Ст. Гай­да
(Опо­ле, Польша),

Дж. Ш. Аята
(Стам­бул, Турция)

Т. ван Дейк
(Бар­се­ло­на, Испания)

Т. Г. Доб­рос­клон­ская
(Москва, Рос­сия)

М. Ю. Казак
(Бел­го­род, Россия)

О. Б. Сиро­ти­ни­на
(Сара­тов, Россия)

Чжан Хуэй­цинь
(Пекин, Китай)

В. Е. Чер­няв­ская
(С.-Петербург, Рос­сия)

Т. В.Чернышова
(Бар­на­ул, Россия)

Редак­ци­он­ная коллегия

В. Попо­ва,
Х. Хри­сто­ва,
И. Коста­ди­но­ва
(Шумен. ун‑т им. Епи­ско­па Кон­стан­ти­на Пре­слав­ско­го, Болгария);

В. В. Васи­лье­ва,
Ю. М. Коня­е­ва
(С.-Петерб. гос. ун‑т, Россия)

Науч­ные редакторы

Л. Р. Дус­ка­е­ва
(С.-Петерб. гос. ун‑т, Россия)

Т. Г. Доб­рос­клон­ская
(Моск. гос. ун‑т им. М. В. Ломо­но­со­ва, Россия)

Д. Попов
(Шумен. ун‑т им. Епи­ско­па Кон­стан­ти­на Пре­слав­ско­го, Болгария)

Ответ­ствен­ный редактор

В. В. Васи­лье­ва
(С.-Петерб. гос. ун‑т, Россия)

В сбор­ни­ке пред­став­ле­ны докла­ды участ­ни­ков I Меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции (6–9 сен­тяб­ря 2016 г. Вар­на, Бол­га­рия). Орга­ни­за­то­ра­ми кон­фе­рен­ции яви­лись Шумен­ский уни­вер­си­тет име­ни Епи­ско­па Кон­стан­ти­на Пре­слав­ско­го, Лабо­ра­то­рия при­клад­ной линг­ви­сти­ки при Шумен­ском уни­вер­си­те­те име­ни Епи­ско­па Кон­стан­ти­на Пре­слав­ско­го, Инсти­тут «Выс­шая шко­ла жур­на­ли­сти­ки и мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций» Санкт-Петер­бург­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и Комис­сия по медиа­линг­ви­сти­ке при Меж­ду­на­род­ном коми­те­те славистов.

В фоку­се дис­кус­сий нахо­ди­лось акту­аль­ное состо­я­ние и пер­спек­ти­вы иссле­до­ва­ний, посвя­щен­ных функ­ци­о­ни­ро­ва­нию сла­вян­ских язы­ков в жур­на­лист­ской прак­ти­ке, в сфе­ре PR и рекламы.

Тек­сты на рус­ском, бол­гар­ском и английском язы­ках. Фак­ти­че­ские све­де­ния при­во­дят­ся в автор­ской редакции.

Сбор­ник рас­счи­тан на иссле­до­ва­те­лей мас­со­вой ком­му­ни­ка­ции, прак­ти­ку­ю­щих жур­на­ли­стов и спе­ци­а­ли­стов в обла­сти PR и рекламы.

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛЕНАРНОЕ ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Дус­ка­е­ва Л. Р. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Язык в коор­ди­на­тах мас­сме­диа: важ­ней­шие иссле­до­ва­тель­ские подходы

Зла­те­ва М. Г. (София, Бъл­га­рия). Как­во ново може да даде медиа­линг­ви­сти­ка­та на „гал­ва­ни­зи­ра­щия кръ­го­врат“ меж­ду ПР и журналистиката?

Мав­ро­ди­е­ва И. Т. (София, Бъл­га­рия). Бранд жур­на­ли­сти­ка, онлайн медии и соци­ал­ни мрежи

Доб­ре­ва E. Р. (Шумен, Бъл­га­рия). Кри­ми­нал­но­ли­те­ра­тур­ни оцен­ки за масмедиите

Кор­ми­ли­цы­на М. А. (Сара­тов, Рос­сия). Кон­струк­ции «ново­яза» в совре­мен­ной прес­се как сиг­на­лы дено­та­тив­ной рас­плыв­ча­то­сти медиатекста

ПАНЕЛЬ I. МЕДИАТЕКСТ: СТРУКТУРА, КОМПОЗИЦИЯ, ВЕКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ

Авра­мо­ва В. Н. (Шумен, Бол­га­рия). Пре­це­дент­ность или ква­зи­пре­цe­дент­ность в язы­ке массмедиа

Антро­по­ва В. В. (Челя­бинск, Рос­сия). Аксио­сфе­ра совре­мен­ных рос­сий­ских меди­а­тек­стов: воз­мож­но­сти линг­во­куль­тур­ной концептологии

Бело­вод­ская А. (Виль­нюс, Лит­ва). Интер­нет-линг­ви­сти­ка в кон­тек­сте вопро­са о ста­ту­се медиалингвистики

Вол­ко­ва А. А. (Томск, Рос­сия). Совре­мен­ный рос­сий­ский медиа­дис­курс: инте­гра­ция слов, тра­ди­ций, культур

Гецов А. В. (Вели­ко-Тър­но­во, Бъл­га­рия). Меди­и­те като сред­ство за масо­ва профанация

Гойх­ман О. Я. (Москва, Рос­сия). Осу­ществ­ле­ние совре­мен­ны­ми мас­сме­диа свя­зей с обще­ствен­но­стью посред­ством рече­вой коммуникации

Демеш­ки­на Т. А. (Томск, Рос­сия). Вза­и­мо­дей­ствие медий­но­го и диа­лект­но­го про­стран­ства как фак­тор транс­фор­ма­ции народ­ной рече­вой культуры

Заги­дул­ли­на М. В. (Челя­бинск, Рос­сия). «Понять логи­ку Пика­бу»: пуант как фор­му­ла успе­ха высказывания

Казак М. Ю. (Бел­го­род, Рос­сия). Жур­на­лист­ский текст: эсте­ти­че­ские век­то­ры обновления

Коло­со­ва А. А., Поплав­ская Н. В. (Москва, Рос­сия). Циф­ро­вые тех­но­ло­гии в созда­нии новых фор­ма­тов медиатекстов

Мат­ве­е­ва Е. О. (Москва, Рос­сия). Меди­а­текст как источ­ник нео­ло­ги­за­ции совре­мен­но­го рус­ско­го языка

Мок­ро­бо­ро­до­ва Л. (Тур­ку, Фин­лян­дия). Груп­по­вые бло­ги как объ­ект медиалингвистики

Мура­вье­ва Н. Ю. (Москва, Рос­сия). Язык СМИ и рус­ский лите­ра­тур­ный язык: к вопро­су о един­стве регу­ли­ру­ю­щих правил

Несте­ро­ва Н. Г. (Томск, Рос­сия). О новом под­хо­де к иссле­до­ва­нию радиотекста

Пече­то­ва Н. Ю. (Якутск, Рос­сия). Язы­ко­вые сред­ства выра­же­ния иро­нии в автор­ском пуб­ли­ци­сти­че­ском тексте

Селю­тин А. А. (Челя­бинск, Рос­сия). Меди­а­текст и медиа­лич­ность: фор­ми­ро­ва­ние язы­ко­во­го вку­са в соци­аль­ной сети

Фёдо­ров В. В. (Челя­бинск, Рос­сия). Транс­фор­ма­ция экс­прес­сив­но­го ком­по­нен­та рито­ри­че­ской моде­ли совре­мен­ных рос­сий­ских медиа

Чумак-Жунь И. И., Стру­ча­ли­на Г. В. (Бел­го­род, Рос­сия). Эсте­ти­ка рекла­мы: сине­сте­зия как стра­те­гия созда­ния реклам­но­го образа

Шара­фут­ди­но­ва О. И. (Челя­бинск, Рос­сия). Вли­я­ние медий­ных прак­тик на рече­вое пове­де­ние рус­ской линг­во­куль­тур­ной личности

Шеста­ко­ва Э. Г. (Донецк, Укра­и­на). Об эсте­ти­че­ских гра­ни­цах медиатекста

ПАНЕЛЬ II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ В СЛАВЯНСКИХ МАССМЕДИА

Hauge Kjetil Rå (Oslo, Norway ). Does the “serious” press have a richer vocabulary than the “boulevard” press?

Koeva S., Stoyanova I. (Sofia, Bulgaria). Quotation extraction for media monitoring

Phillipov V. (Sofia, Bulgaria). The case for case of … intonation

Алек­сан­дро­ва С. Н. (Шумен, Бъл­га­рия). За някои изслед­ва­ния на учти­во­ст­та в ези­ка на бъл­гар­ски­те медии

Асе­но­ва А. А. (Шумен, Бъл­га­рия). Ези­кът на ико­но­ми­че­с­ка­та журналистика

Ващен­ко Д. Ю. (Москва, Рос­сия). Мета­диа­лект­ные рефлек­сии поль­зо­ва­те­лей сло­вац­ких интернет-форумов

Джо­но­ва М. Г. (София, Бъл­га­рия). Поздра­ви­те в медий­на­та реч

Дой­ко­ва И. Ц. (Вар­на, Бъл­га­рия). Англи­циз­ми­те в бъл­гар­ски­те елек­трон­ни меди­цин­ски спи­са­ния — раз­кре­по­сте­ни­ят език на науката

Досев В. Т. (Вар­на, Бъл­га­рия). Мани­пу­ла­тив­на упо­тре­ба на ико­но­ми­че­ски мета­фо­ри в медий­ни текстове

Дра­ги­че­вич Р. М. (Бел­град, Сер­бия). Что мы узна­ем о сло­во­об­ра­зо­втель­ном ядре и пери­фе­рии из язы­ка СМИ

Ефти­мо­ва А. Б. (София, Бъл­га­рия). Евфе­ми­за­ция и дета­бу­и­за­ция на медий­на­та реч в таб­ло­и­ди­те (вър­ху лек­си­ка за сек­су­ал­ни отно­ше­ния и принадлежност)

Ива­но­ва Д. Ч. (Шумен, Бъл­га­рия). Син­кре­тич­ни­ят език на буктрейлъра

Мец Д. М. (София, Бъл­га­рия). Кому­ни­ка­ци­я­та е всич­ко! Сло­ганът — любов от пръв поглед

Пав­лов­ская Н. Ю. (Минск, Бела­русь). Транс­по­ни­ро­ва­ние модаль­ных смыс­лов в сме­хо­вом медиадискурсе

Пет­ко­ва-Кале­ва С. Я. (Шумен, Бъл­га­рия). Грам­ма­ти­че­ские аспек­ты поли­ти­че­ской оцен­ки в наив­ном поли­ти­че­ском дис­кур­се форум­ных комментариев

Полон­ский А. В. (Бел­го­род, Рос­сия). Кри­те­рии и прин­ци­пы массмедийности

Попов Д. Д. (Шумен, Бъл­га­рия). Сек­су­ал­на сте­рео­тип­ност на мъж­кия и жен­ския глас в медиите

Попо­ва В. А. (Шумен, Бъл­га­рия), Попо­ва С. Д. (Мюн­хен, Гер­ма­ния). Лек­си­кал­ни осо­бе­но­сти на масме­дий­ния език

Пуни­шич С. Г., Суб­о­тич М. З., Мак­си­мо­вич С. Р. (Бел­град, Сер­бия). Диа­хро­ни­че­ские изме­не­ния каче­ства речи у носи­те­лей серб­ско­го языка

Русе­ва-Пее­ва З. Й. (Шумен, Бъл­га­рия). Някои аспек­ти на коло­кви­а­ли­за­ци­я­та в медий­ния език

Саво­ва И. К. (Шумен, Бъл­га­рия). Лек­си­кал­но изграж­дане на кри­ми­нал­ни­те новини

Сте­фа­но­ва М. И. (Шумен, Бъл­га­рия). Соци­ал­ни­те евфе­миз­ми — пози­тив­на­та стра­те­гия за учти­вост в ези­ка на медиите

Сто­я­но­ва Ю. И. (София, Бъл­га­рия). Мас­ку­ли­ни­за­ция в бъл­гар­ски­те медии

Тише­ва Й. В. (София, Бъл­га­рия). Праг­ма­тич­ни мар­ке­ри в медий­ния диалог

Тодо­ро­ва Д. Б. (Шумен, Бъл­га­рия). Мета­фо­ра­та в тек­ста и в спорт­ния дискурс

Цвр­ко­ва Г., Клау­со­ва В., Трей­бал В. (Пль­зень, Чехия). Экс­прес­сив­но- праг­ма­ти­че­ская функ­ция газет­ных заголовков

Чакъ­ро­ва К. А. (Пло­в­див, Бъл­га­рия). За една мор­фо­ло­гич­на осо­бе­ност на загла­ви­я­та в съвре­мен­на­та бъл­гар­ска преса

Шуте­ва Р. С. (София, Бъл­га­рия). Мета­фо­ра­та във вир­ту­ал­но­то пространство

Щипи­ци­на Л. Ю. (Архан­гельск, Рос­сия). Осо­бен­но­сти исполь­зо­ва­ния оце­ноч­ной лек­си­ки в немец­ких про­фес­си­о­наль­ных и граж­дан­ских СМИ

ПАНЕЛЬ III. ЭСТЕТИКА МЕДИАРЕЧИ 

Paneva B. В. (Skopje, Makedonija). Mediaculture in macedonian educational system (speech and language)

Арсе­нье­ва Т. Е. (Томск, Рос­сия). Жан­ро­вое свое­об­ра­зие про­све­ти­тель­ских радио­про­грамм о куль­ту­ре чтения

Ахья­мо­ва И. А., Беля­е­ва М. А. (Ека­те­рин­бург, Рос­сия). Спе­ци­фи­ка тема­ти­че­ской рече­вой сфе­ры «жур­на­ли­сти­ка в обла­сти культуры»

Басов­ская Е. Н. (Москва, Рос­сия). «Высо­ким сло­гом гово­ря…»: область пате­ти­че­ско­го в совре­мен­ном рус­ском медиатексте

Бой­че­ва С. П. (Шумен, Бъл­га­рия). Функ­ция и зна­че­ние на чуж­до­е­зич­ни­те думи в меди­я­та лите­ра­ту­рен текст. Илия Тро­я­нов: «Власт и съпротива»

Димит­ро­ва А. Д. (Шумен, Бъл­га­рия). Рабо­ле­пи­е­то в бъл­гар­ски, рус­ки и нем­ски online-медии

Лопа­че­ва М. К. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Интер­тек­сту­аль­ность как сред­ство эсте­ти­за­ции пуб­ли­ци­сти­че­ской речи

Про­ко­фье­ва Н. А. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Фати­че­ская речь как сред­ство эсте­ти­за­ции жур­на­лист­ско­го текста

Цве­то­ва Н. С. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Эсте­ти­ка медиаречи

ПАНЕЛЬ IV. МЕТОДИКИ ЛИНГВОЭКСПЕРТНОГО АНАЛИЗА МЕДИАТЕКСТОВ 

Ivanova V. I. (Shumen, Bulgaria). Gatekeeper vs gatewatcher in online journalism

Ivanova I. N. (Shumen, Bulgaria). Media genres in elt materials: levels of text analysis and manipulation

Васи­лье­ва В. В. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Мето­ды иссле­до­ва­ния вер­баль­но-визу­аль­но­го смыс­ло­во­го вза­и­мо­дей­ствия в медиатекстах

Вен­гра­но­вич М. А. (Тольят­ти, Рос­сия). Про­бле­мы линг­во­экс­перт­ной диа­гно­сти­ки про­па­ган­ды как рече­во­го делик­та экс­тре­мист­ской направ­лен­но­сти в медиатексте

Доб­ре­ва А. Н., Таче­ва В. Г. (Вар­на, Бъл­га­рия). Гово­ре­не­то на здрав­ни теми по визу­ал­ни­те медии

Ива­нен­ко Г. С. (Челя­бинск, Рос­сия). Семан­ти­че­ские ком­па­ра­ти­вы в рекла­ме: кол­ли­зии экс­перт­ной квалификации

Кара-Мур­за Е. С. (Москва, Рос­сия). Про­бле­мы и зада­чи линг­ви­сти­че­ской экс­пер­ти­зы ком­мер­че­ской рекла­мы как поли­ко­до­вой коммуникации

Кар­пи­ло­вич Т. П. (Минск, Бела­русь). Моде­ли вза­и­мо­дей­ствия кате­го­рий субъ­ект­но­сти и оце­ноч­но­сти в инфор­ма­ци­он­ных медиатекстах

Сто­я­но­ва Е. В. (Шумен, Бол­га­рия). Мета­фо­ра как сред­ство орга­ни­за­ции и иссле­до­ва­ния медиадискурса

Чалы­ко­ва Т. И. (Шумен, Бол­га­рия). СМИ, слу­хи и исто­рия: о кня­зе Дмит­рии Мурузи

Чер­ны­шо­ва Т. В. (Бар­на­ул, Рос­сия). Реклам­ный текст как объ­ект линг­ви­сти­че­ской экспертизы

ПАНЕЛЬ V. РЕЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕДИАДИСКУРСА 

Адам­ка П. (Нит­ра, Сло­ва­кия). «Лидер рос­сий­ской оппо­зи­ции» в сло­вац­ком медиапространстве

Едлич­ко А. И., Тума­но­ва Ю. О. (Москва, Рос­сия). Део­ни­ми­за­ция имен соб­ствен­ных в совре­мен­ном поли­ти­че­ском медиа­дис­кур­се: рус­ско-немец­кие параллели

Ива­но­ва Л. П. (Киев, Укра­и­на). Медиа­линг­ви­сти­ка в линг­во­и­ма­го­ло­ги­че­ском аспекте

Каб­лу­ков Е. В. (Ека­те­рин­бург, Рос­сия). К вопро­су о кон­стру­и­ро­ва­нии кон­цеп­та «инфор­ма­ци­он­ная вой­на» в рос­сий­ском медиадискурсе

Конь­ков В. И. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Поли­ти­че­ский медиа­дис­курс: объ­ем и содер­жа­ние понятия

Попо­ва Т. И. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Интер­вью с поли­ти­ком с точ­ки зре­ния пер­со­наль­но­го и инсти­ту­ци­о­наль­но­го дискурсов

Сури­ко­ва Т. И. (Москва, Рос­сия). Праг­ма­ти­че­ская энан­тио­се­мия поли­ти­че­ской тер­ми­но­ло­гии в дис­кур­се СМИ

Чер­ны­шов Ю. Г. (Бар­на­ул, Рос­сия). «Народ­ный губер­на­тор» и реги­о­наль­ная эли­та: про­бле­мы коммуникации

Яне­ва П. И. (София, Бъл­га­рия) Поли­ти­че­с­ка­та корект­ност в лингвистиката

ПАНЕЛЬ VI. ЛИНГВИСТИКА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА 

Десю­ке­вич О. И. (Минск, Бела­русь). Явле­ние эвфе­ми­за­ции в пуб­ли­ци­сти­че­ской речи

Ивчен­ков В. И. (Минск, Бела­русь). Линг­ви­сти­ка пуб­ли­ци­сти­че­ско­го тек­ста в Бела­ру­си: ста­нов­ле­ние и век­то­ры обновления

Конюш­ке­вич М. И. (Грод­но, Бела­русь). Вли­я­ние язы­ка СМИ на фор­ми­ро­ва­ние кон­нек­то­ров внут­ри­тек­сто­вых связей

Мин­чук И. И. (Грод­но, Бела­русь). Спе­ци­фи­ка осве­ще­ния типо­вой
ситу­а­ции «награж­де­ние» в бело­рус­ском медиапространстве

Орло­ва Т. Д. (Минск, Бела­русь). Прин­ци­пы струк­ту­ро­об­ра­зо­ва­ния мини-рецензии

Пиво­вар­чик Т. А. (Грод­но, Бела­русь). Праг­ма­ти­ка упо­треб­ле­ния кван­тор­ной лек­си­ки в язы­ке реги­о­наль­ной газеты

Пуш­ка­ре­ва И. А. (Ново­куз­нецк, Рос­сия). О спе­ци­фи­ке реги­о­наль­но­го медиадискурса

Саен­ко­ва-Мель­ниц­кая Л. П. (Минск, Бела­русь). Меди­а­текст как фено­мен куль­ту­ры: «Кино­дом» в газе­те «СБ. Бела­русь сегодня»

Сви­тич Л. Г. (Москва, Рос­сия). Кон­тент-ана­лиз семей­ных цен­но­стей в печати

Стой­ко­ва Н. С. (Шумен, Бол­га­рия). Спе­ци­фи­ка заго­лов­ков о тер­ро­ри­сти­че­ских актах на стра­ни­цах бол­гар­ских газет

Цыбуль­ская М. П. (Минск, Бела­русь). Моди­фи­ка­ции совре­мен­но­го меди­а­тек­ста: инди­ви­ду­аль­ная эмотивность

ПАНЕЛЬ VII. NEWS DISCOURSE IN THE FOCUS OF MEDIA LINGUISTICS 

Cheshmedzhieva-Stoycheva D. S. (Shumen, Bulgaria). Imported terrorism: Compassion vs. Guns

Dobrosklonskaya T. G. (Moscow, Russia). Information model as instrument for the analysis of the news discourse

Konyaeva Yu. M. (St Petersburg, Russia). Information portrait as a type of news texts in mass media

Nedelcheva S. Y. (Shumen, Bulgaria). The Bal- kan route: Multimodality in the representation of migration in Bulgarian online news

Simber A. (İzmir, Turkey). Being polyglot and becoming polyglot

ПАНЕЛЬ VIII. МЕДИАТЕКСТ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 

Subotić M. Z., Punišić S. G., Nenadović V. R. (Belgrade, Serbia). The impact of electronic media exposure on children with communication disorders

Кир­кин­ская Т. И. (Бар­на­ул, Рос­сия). Меди­а­текст в мето­ди­че­ской работе

Коста­ди­но­ва И. Д., Пет­ро­ва К. И. (Шумен, Бол­га­рия). Исполь­зо­ва­ние меди­а­тек­стов в прак­ти­ке пре­по­да­ва­ния рус­ско­го язы­ка как иностранного

Михай­ло­ва Ю. Н. (Ека­те­рин­бург, Рос­сия). Цен­ност­ные рече­вые сфе­ры в реги­о­наль­ных интернет-форумах

Несте­ро­ва Н. Г., Фаща­но­ва С. В. (Томск, Рос­сия). Линг­во­ме­то­ди­че­ский потен­ци­ал радио­тек­ста куль­тур­но-про­све­ти­тель­ской про­грам­мы в аспек­те РКИ

Поле­та­е­ва О. А. (Минск, Бела­русь). Мето­ди­че­ский потен­ци­ал язы­ко­вой игры в заго­лов­ках тек­стов средств мас­со­вой коммуникации

Совиль М. (Бел­град, Сер­бия). Вли­я­ние ТВ на раз­ви­тие детей

Чер­ны­шо­ва Т. В. (Бар­на­ул, Рос­сия). Меди­а­текст в мето­ди­че­ской работе

ПАНЕЛЬ IX. ТРЭВЕЛОГ КАК ТИП МЕДИАТЕКСТА

Аба­шев В. В. (Пермь, Рос­сия). В. И. Неми­ро­вич-Дан­чен­ко и Д. Н. Мамин-Сиби­ряк: типо­ло­гия виде­ния про­стран­ства в путе­вых очерках

Аба­ше­ва М. П. (Пермь, Рос­сия). Транс­фор­ма­ции жан­ра тра­ве­ло­га в про­стран­стве новых медиа

Вла­со­ва Е. Г. (Пермь, Рос­сия). Сред­ства ком­му­ни­ка­ции и тра­ве­лог: на мате­ри­а­ле ураль­ско­го тра­ве­ло­га кон­ца XVIII — нача­ла XX в.

Коз­лов А. Е. (Ново­си­бирск, Рос­сия). Тра­ве­лог как соци­аль­ный и идео­ло­ги­че­ский про­ект XIX века

Моштаг Е. С. (Харь­ков, Укра­и­на). Экс­прес­сив­ность совре­мен­но­го укра­ин­ско­го жен­ско­го травелога

Под­луб­но­ва Ю. С. (Ека­те­рин­бург, Рос­сия). Изоб­ра­же­ние малых народ­но­стей Ура­ло-Сибир­ско­го реги­о­на в тра­ве­ло­гах 1930‑х гг.

Поно­ма­рев Е. Р. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Про­стран­ство импер­ско­го травелога

Про­то­по­по­ва О. В. (Пермь, Рос­сия). Реа­ли­за­ция нар­ра­тив­ной интен­ции в доку­мен­таль­ном трэвелоге

Редь­ки­на Т. Ю. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Кате­го­рия «образ авто­ра» в трэ­вел-тек­сте соци­аль­ных медиа

Щег­ло­ва Е. А. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Тек­сто­об­ра­зу­ю­щая роль лек­си­ки в путе­вых очер­ках 2‑й пол. XIX века

ПАНЕЛЬ X. PR И РЕКЛАМА 

Peneva D. V. (Shumen, Bulgaria). Ways of expressing apologiеs in english and bulgarian sports discourse

Todorova R. B.(Shumen, Bulgaria). Expectation effects in bulgarian advertising

Zirka V. V. (Dnipropetrovsk, Ukraine). Lexis functioning in a plausible advert: manipulative aspect

Алек­сан­дро­ва К. С. (София, Бъл­га­рия). Биб­лио­те­чен пиар: роля на биб­лио­те­ка­та в хума­ни­за­ци­я­та, като фак­тор на обще­стве­но­то развитие

Бала­хон­ская Л. В. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Спо­со­бы обра­зо­ва­ния окка­зи­о­наль­ных ком­мер­че­ских имен

Бон­джо­ло­ва В. Ц. (Вели­ко-Тър­но­во, Бъл­га­рия). Анто­ни­ми­те и тях­на­та упо­тре­ба в реклам­ния текст

Васи­лев В. Р. (Шумен, Бъл­га­рия). Тен­ден­ции при рекла­ма­та в област­та на елек­трон­ни­те спор­то­ве и соци­ал­ни­те мрежи

Дуби­ни­на К. С., Ильи­на О. В. (Ека­те­рин­бург, Рос­сия). Кон­стру­и­ро­ва­ние реаль­но­сти в мате­ри­а­лах реги­о­наль­но­го инфор­ма­гент­ства: меж­ду жур­на­ли­сти­кой и пиаром

Маль­ко­ва В. В. (Москва, Рос­сия). Устой­чи­вые и автор­ские срав­не­ния в текстах рус­ской, англий­ской и немец­кой рекламы

Ман­чев В. С., Солн­це­ва-Нако­ва Е. В. (София, Бол­га­рия). Еще раз о спе­ци­фи­ке рус­ских и бол­гар­ских реклам­ных текстов

Пику­ле­ва Ю. Б. (Ека­те­рин­бург, Рос­сия). Мар­ке­тин­го­вые ком­му­ни­ка­ции вуза через приз­му цен­но­стей адресата

Рома­шо­ва И. П. (Омск, Рос­сия). Медий­ные прак­ти­ки рос­сий­ских корпораций

Савчен­ко Л. В. (Сим­фе­ро­поль, Рос­сия). Фра­зео­ло­ги­че­ские еди­ни­цы в реклам­ных сло­га­нах: этно­куль­тур­ный аспект

Сер­ге­е­ва Е. В. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Мани­пу­ля­тив­ные при­е­мы в реклам­ных текстах «глян­це­вых» журналов

Ставре­ва-Доро­стол­ска С. Н., Фотев П. П. (Вар­на, Бъл­га­рия). Хуморът в теле­ви­зи­он­ни­те рекла­ми на лекарства

Сто­я­но­вич П. И. (София, Бъл­га­рия). Спе­ци­фич­ни про­бле­ми на пиа­ра в сфе­ра­та на хума­ни­та­ри­сти­ка­та (нау­ка­та, обра­зо­ва­ни­е­то, биб­лио­теч­но­то дело) в България 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ 

Доб­рос­клон­ская Т. Г. (Москва, Рос­сия). Медиа­линг­ви­сти­ка в струк­ту­ре совре­мен­но­го языкознания

Ивчен­ков В. И. (Минск, Бела­русь). Медиа­линг­ви­сти­ка в кру­гу смеж­ных дисциплин 

Чуди­нов А. П., Цыган­ко­ва А. В. (Ека­те­рин­бург, Рос­сия). Поли­ти­че­ская линг­ви­сти­ка и медиа­линг­ви­сти­ка: ста­тус и гра­ни соприкосновения