Вторник, Январь 22Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ

Выпуск 2017 № 6

2017 выпуск 6
Материалы I Международной научно-практической конференции «Язык в координатах массмедиа»

2017 спецвыпуск 6 - Журнал "Медиалингвистика"

Рецен­зен­ты

д-р филос. наук
И. В. Аннен­ко­ва
(Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломо­но­со­ва)

д-р филол. наук
Б. Я. Мисонж­ни­ков
(Санкт-Петерб. гос. ун-т)

Редак­ци­он­ная кол­ле­гия

И. В. Аннен­ко­ва
(Москва, Рос­сия)

А. Г. Бара­нов
(Крас­но­дар, Рос­сия)

Д. Бжо­зов­ска
(Опо­ле, Поль­ша)

М. Вой­так
(Люб­лин, Поль­ша)

Ст. Гай­да
(Опо­ле, Поль­ша)

Т. А. ван Дейк
(Бар­се­ло­на, Испа­ния)

В. З. Демьян­ков
(Москва, Рос­сия)

Т. Г. Доб­рос­клон­ская
(Москва, Рос­сия)

В. И. Ивчен­ков
(Минск, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь)

М. Ю. Казак
(Бел­го­род, Рос­сия)

М. И. Конюш­ке­вич
(Грод­но, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь)

М. А. Кор­ми­ли­цы­на
(Сара­тов, Рос­сия)

И. П. Лыса­ко­ва
(Санкт-Петер­бург, Рос­сия)

О. Б. Сиро­ти­ни­на
(Сара­тов, Рос­сия)

Чжан Хуэй­цин
(Пекин, Китай)

Н. С. Цве­то­ва
(Санкт-Петер­бург, Рос­сия)

Л. М. Цоне­ва
(Вели­ко Тыр­но­во, Бол­га­рия)

В. Е. Чер­няв­ская
(Санкт-Петер­бург, Рос­сия)

Дж. Шеноз-Аята
(Стам­бул, Тур­ция)

Т. В. Шме­лё­ва
(Вели­кий Нов­го­род, Рос­сия)

Науч­ный редак­тор

Л. Р. Дус­ка­е­ва
(С.-Петерб. гос. ун-т, Рос­сия)

Ответ­ствен­ный редак­тор

А. А. Малы­шев
(С.-Петерб. гос. ун-т, Рос­сия)

Редак­то­ры

Ю. М. Коня­е­ва
(С.-Петерб. гос. ун-т, Рос­сия)

Е. А. Щег­ло­ва
(С.-Петерб. гос. ун-т, Рос­сия)

В сбор­ни­ке пред­став­ле­ны докла­ды участ­ни­ков II Меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции (2–6 июля 2017 г., Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Орга­ни­за­то­ра­ми кон­фе­рен­ции ста­ли Инсти­тут «Выс­шая шко­ла жур­на­ли­сти­ки и мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций» Санкт-Петер­бург­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и Комис­сия по медиа­линг­ви­сти­ке при Меж­ду­на­род­ном коми­те­те сла­ви­стов.

В фоку­се дис­кус­сий нахо­ди­лось акту­аль­ное состо­я­ние и пер­спек­ти­вы иссле­до­ва­ний, посвя­щен­ных функ­ци­о­ни­ро­ва­нию сла­вян­ских язы­ков в жур­на­лист­ской прак­ти­ке, в сфе­ре PR и рекла­мы.

Тек­сты на рус­ском, поль­ском, бол­гар­ском и английском язы­ках. Фак­ти­че­ские све­де­ния при­во­дят­ся в автор­ской редак­ции.

Сбор­ник рас­счи­тан на иссле­до­ва­те­лей мас­со­вой ком­му­ни­ка­ции, прак­ти­ку­ю­щих жур­на­ли­стов и спе­ци­а­ли­стов в обла­сти PR и рекла­мы.

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛЕНАРНОЕ ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ.
КРУГЛЫЙ СТОЛ «КУЛЬТУРА РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ В МЕДИА: СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ»

Дус­ка­е­ва Л. Р. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Прак­сио­ло­ги­че­ские нор­мы в рече­вом пове­де­нии медиа­де­я­те­ля 

Кор­ми­ли­цы­на М. А., Сиро­ти­ни­на О. Б. (Сара­тов, Рос­сия). Фак­то­ры рис­ка для язы­ка в медиа­сре­де 

Ксен­зен­ко О. А. (Москва, Рос­сия). Куль­ту­ра в реклам­ном про­стран­стве и рекла­ма в куль­тур­ном про­стран­стве 

Рого­ва К. А. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Раз­го­вор­ная речь в текстах печат­ных СМИ 

Слав­кин В. В. (Москва, Рос­сия). Кри­те­рии сти­ли­сти­ко-рече­во­го про­фес­си­о­на­лиз­ма жур­на­ли­ста 

Цве­то­ва Н. С. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Эсте­тич­ность как инте­гра­тив­ный ком­по­нент рус­ской ком­му­ни­ка­тив­ной меди­а­куль­ту­ры 

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «МЕДИАТЕКСТ: СТРУКТУРА, КОМПОЗИЦИЯ, ВЕКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ»

Алек­сан­дро­ва И. Б. (Москва, Рос­сия). Меди­а­нар­ра­тив о войне 

Вла­со­ва Е. Г. (Пермь, Рос­сия). Сто­ри­тел­линг как осно­ва функ­ци­о­ни­ро­ва­ния СМИ в соц­се­тях на мате­ри­а­ле локаль­ных СМИ) 

Вол­ко­ва В. В. (Москва, Рос­сия). Кросс­ме­дий­ность как фак­тор раз­ви­тия визу­аль­но­го язы­ка 

Гойх­ман О. Я. (Москва, Рос­сия). Участ­ни­ки медиа­дис­кур­са и их ауди­то­рия

Голыш­ки­на Л. А. (Ново­си­бирск, Рос­сия). Рито­ри­че­ский текст как про­то­ти­пи­че­ская модель меди­а­тек­ста 

Доб­рос­клон­ская Т. Г. (Москва, Рос­сия). Акту­аль­ные направ­ле­ния изу­че­ния новост­но­го дис­кур­са 

Иса­ко­ва Е. А. (Ека­те­рин­бург, Рос­сия). Оце­ноч­но-ком­мен­ти­ру­ю­щий репор­таж в совре­мен­ных СМИ 

Коло­со­ва А. А., Поплав­ская Н. В. (Москва, Рос­сия). Транс­ме­дий­ные тек­сты в совре­мен­ном выс­шем обра­зо­ва­нии 

Люби­нене В. (Кау­нас, Лит­ва). Media text: introducing a framework for analysis 

Мат­ве­е­ва Е. О. (Москва, Рос­сия). Линг­во­куль­ту­ро­ло­гия меди­а­тек­ста 

Селю­тин А. А. (Челя­бинск, Рос­сия). Медиа­лич­ность: к вопро­су о поста­нов­ке поня­тия 

Сури­ко­ва Т. И. (Москва, Рос­сия). Вер­баль­ная ком­му­ни­ка­ция в СМИ в аспек­те фор­ми­ро­ва­ния цен­ност­ных ком­по­нен­тов язы­ко­вой кар­ти­ны мира 

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «ДИСКУРСНЫЙ АНАЛИЗ СМИ И ЛИНГВИСТИКА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА»

Андро­шю­най­те Р. (Виль­нюс, Лит­ва). Медиа­дис­курс как смыс­ло­вое поле фор­ми­ро­ва­ния цен­ност­ных ори­ен­ти­ров (на мате­ри­а­ле бло­гов И. Вар­ла­мо­ва и Э. Биро­ва 2016 г.) 

Антро­по­ва В. В. (Челя­бинск, Рос­сия). Интен­ци­о­наль­ные кон­цеп­ты как часть гипер­кон­цеп­та «духов­ность» в дис­кур­се раз­но­ка­че­ствен­ных печат­ных СМИ: раз­лич­ные стра­те­гии цен­ност­ной иден­ти­фи­ка­ции 

Басо­ва А. И. (Минск, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь). Між­куль­тур­ная камуніка­цыя ў дыс­кур­се бела­рус­кіх срод­каў маса­вай інфар­ма­цыі 

Десю­ке­вич О. И. (Минск, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь). Линг­во­куль­тур­ный типаж «бело­рус­ский пар­ти­зан» 

Ефти­мо­ва А. (София, Бол­га­рия). Брюк­сел­ски­ят ново­го­вор и попу­лист­ка­та рето­ри­ка в поли­ти­че­ския медиа­дис­курс

Жиз­нев­ская О. Н. (Минск, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь). Кате­го­рия оцен­ки в меди­а­текстах бело­рус­ских СМИ: сте­рео­ти­пы семей­ных ролей 

Зай­цев М. Л. (Минск, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь). Рас­про­стра­не­ние меди­а­кон­тен­та посред­ствам соци­аль­ных сетей 

Ивчен­ков В. И. (Минск, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь). Собы­тий­ность в медиа­дис­кур­се как основ­ная кате­го­рия тек­сто­вой дея­тель­но­сти жур­на­ли­ста 

Кара­сик В. И. (Вол­го­град, Рос­сия). Типа­жи медиа­дис­кур­са 

Крас­но­ва Т. И. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Дис­курс рус­ской иден­тич­но­сти в меди­а­текстах 

Лаза­рян А. А. (Ростов-на-Дону, Рос­сия). Язы­ко­вые сред­ства пуб­ли­ци­сти­че­ско­го тек­ста (на при­ме­ре очер­ков В. П. Аксе­но­ва) 

Лущин­ская О. В. (Минск, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь). Дис­курс кон­вер­гент­ных СМИ (к опре­де­ле­нию кате­го­ри­аль­но­го аппа­ра­та иссле­до­ва­ния) 

Мохи­ре­ва С. В. (Кеме­ро­во, Рос­сия). Вари­а­тив­ность репре­зен­та­ции моде­лей собы­тия в медиа­дис­кур­се 

Пано­ва Е. Ю. (Челя­бинск, Рос­сия). Рито­ри­че­ский код в дис­кур­се мас­сме­диа: объ­ем и содер­жа­ние поня­тия 

Пан­чен­ко Н. В. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). «Фило­ло­гизм» медиа­дис­кур­са как совре­мен­ная рече­по­рож­да­ю­щая прак­ти­ка

Пере­пе­че­нов А. В. (Москва, Рос­сия). Спо­со­бы обра­бот­ки инфор­ма­ции при напи­са­нии ново­стей (на мате­ри­а­ле фран­цуз­ской прес­сы) 

Пет­ке­вич В. М. (Минск, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь). Меды­я­кант­энт Бела­русі ў сіст­эме сусвет­на­га інфар­ма­цый­на­га пра­ц­э­су: сцэна­рый дыс­курс­на­га аналі­зу 

Пет­ро­ва М. В. (Сибир­ский феде­раль­ный ун-т. Крас­но­ярск, Рос­сия). Рече­вые стра­те­гии и так­ти­ки инфор­ма­ци­он­ной кам­па­нии «Уни­вер­си­а­да-2019» 

Про­ни­че­ва О. Ю. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Акту­аль­ные зада­чи инсти­ту­ци­о­наль­но­го дис­кур­са (на мате­ри­а­ле тек­стов СМИ на воен­ную тема­ти­ку) 

Ски­биц­кая Л. В. (Брест, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь). Пуб­ли­ци­стич­ность в ком­му­ни­ка­тив­ной прак­ти­ке сло­вес­но­го твор­че­ства 

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «ЭСТЕТИКА МЕДИАРЕЧИ»

Басов­ская Е. Н. (Москва, Рос­сия). Все выше, и выше, и… ниже (высо­кие нега­ти­виз­мы в совре­мен­ном меди­а­тек­сте) 

Буга­е­ва И. В. (Москва, Рос­сия). Роль цер­ков­но­сла­вя­низ­мов в эсте­ти­за­ции меди­а­тек­стов 

Бугор­ская Н. В. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Науч­ный текст в нена­уч­ном осве­ще­нии, или Вре­дит ли пуб­ли­ци­стич­ность науч­но­сти? 

Ефти­мов Й. (София, Бол­га­рия). «Худож­ник» (1905–1909): кано­ни­зу­ю­щий жур­нал бол­гар­ско­го модер­на 

Заги­дул­ли­на М. В. (Челя­бинск, Рос­сия). Эсте­ти­че­ский ком­по­нент поли­ко­до­вых меди­а­тек­стов 

Каве­ри­на Е. А. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Худо­же­ствен­ный жур­нал Сереб­ря­но­го века как эсте­ти­че­ский фено­мен 

Кулаж­ко С. А. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Мили­тар­ная мета­фо­ра в текстах раз­лич­ной тема­ти­ки 

Прайс Н. Ю. (Кем­бридж, Вели­ко­бри­та­ния). Медиа­кри­ти­ка Д. П. Свя­то­полк-Мир­ско­го в лон­дон­ских медиа 1920-х: кон­тек­сты

Роман­цо­ва Т. Д. (Иркутск, Рос­сия). Диа­лек­тиз­мы как сред­ство эсте­ти­за­ции меди­а­тек­ста 

Сам­со­но­ва А. А. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Оце­ни­ва­ние про­из­ве­де­ния искус­ства в теле­тек­сте: поста­нов­ка про­бле­мы

Став­ров­ская И. В. (Ива­но­во, Рос­сия). Функ­ци­о­ни­ро­ва­ние жан­ра анек­до­та в совре­мен­ном медиа­про­стран­стве

Сто­я­но­ва Е. В. (Шумен, Бол­га­рия). Совре­мен­ная медий­ная мета­фо­ра на пути от эсте­ти­ки к мани­пу­ля­ции 

Сычё­ва И. И., Чумак-Жунь И. И. (Бел­го­род, Рос­сия). Праг­ма­ти­ка обо­зна­че­ний крас­но­го цве­та в дет­ской поэ­зии (на мате­ри­а­ле жур­наль­ных пуб­ли­ка­ций совет­ско­го вре­ме­ни)

Тепля­ши­на А. Н. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Жанр лич­ной исто­рии в дис­кур­сив­ных прак­ти­ках сто­ри­тел­лин­га

Шеста­ко­ва Э. Г. (Донецк, Укра­и­на). Инфор­ма­ци­он­но-эсте­ти­че­ский пара­докс меди­а­тек­ста в кон­тек­сте мето­до­ло­гии семи­о­ти­ки 

Щуки­на Д. А. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Спо­со­бы эсте­ти­за­ции учеб­но­го тек­ста в Интер­не­те 

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «PR-РЕЧЬ В МЕДИА»

Бала­хон­ская Л. В., Быков И. А. (Санкт- Петер­бург, Рос­сия). Интер­нет-тек­сты в свя­зях с обще­ствен­но­стью 

Бой­ко­ва Н. Г. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Роль уст­ной речи поли­ти­ка в фор­ми­ро­ва­нии его ими­джа 

Быко­ва Е. В., Конь­ков В. И. (Санкт- Петер­бург, Рос­сия). Сущ­ность PR-жан­ра: онто­ло­гия или функ­ци­о­нал? 

Голо­ко­ва М. С. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Ком­мен­та­рий экс­пер­та в рече­вой прак­ти­ке PR и дело­вых СМИ 

Ежо­ва Е. Н. (Став­ро­поль, Рос­сия). Архе­ти­пи­че­ское моде­ли­ро­ва­ние как прин­цип орга­ни­за­ции поли­ти­че­ско­го PR-тек­ста 

Камин­ская Т. Л. (Вели­кий Нов­го­род, Рос­сия). Про­цесс сме­ны вла­сти в реги­оне и его медий­ная интер­пре­та­ция 

Коня­е­ва Ю. М. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Кор­по­ра­тив­ная оце­ноч­ность как доми­нан­та PR-речи 

Кри­во­но­сов А. Д. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Дис­кус­си­он­ные вопро­сы совре­мен­ной тео­рии PR-тек­ста 

Про­ко­фье­ва Н. А. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Фати­че­ские жан­ры PR 

Федо­ров В. В. (Челя­бинск, Рос­сия). Струк­ту­ра базо­вой нар­ра­тив­ной моде­ли в элек­то­раль­ном дис­кур­се реги­о­наль­ных медиа (по мате­ри­а­лам о выбо­рах в Госу­дар­ствен­ную Думу 2016 г.) 

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «ТРАВЕЛОГ КАК ТИП МЕДИАТЕКСТА»

Аба­шев В. В. (Пермь, Рос­сия). Путе­ше­ствие со смарт­фо­ном и жела­ние видеть 

Вла­со­ва Е. Г. (Пермь, Рос­сия). Лите­ра­тур­ное кар­ти­ро­ва­ние в иссле­до­ва­ни­ях тра­ве­ло­гов 

Поно­ма­рев Е. Р. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Дис­курс рус­ско­го тра­ве­ло­га (от клас­си­че­ской лите­ра­ту­ры до сете­вых форм обще­ния) 

Поч­кай Е. П. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Эле­мен­ты нар­ра­ти­ва в трэ­вел-пере­да­чах 

Про­то­по­по­ва О. В. (Пермь, Рос­сия). Реклам­ная функ­ция доку­мен­таль­но­го тра­ве­ло­га 

Редь­ки­на Т. Ю. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Трэ­вел-текст в аспек­те кате­го­рии засви­де­тель­ство­ван­но­сти 

Щег­ло­ва Е. А. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Иро­ния в рус­ском тра­ве­ло­ге XIX и XX вв. 

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕДИАЛИНГВИСТИКА»

Гав­ри­ло­ва М. В. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Рече­вые фор­мы вза­и­мо­дей­ствия руко­во­ди­те­ля стра­ны со СМИ 

Голо­ви­на Н. М. (Москва, Рос­сия). Теле­ви­зи­он­ные поли­ти­че­ские деба­ты и их роль в фор­ми­ро­ва­нии медиа­об­ра­за поли­ти­че­ско­го лиде­ра (на при­ме­ре медиа­об­ра­за пре­мьер-мини­стра Вели­ко­бри­та­нии) 

Голу­бев В. Ю. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Диа­ло­ги в аме­ри­кан­ских СМИ: дис­кур­сив­ный ана­лиз осве­ще­ния пред­вы­бор­ной кам­па­нии по выбо­рам пре­зи­ден­та США 2016 г. 

Гро­ше­ва А. В. (Челя­бинск, Рос­сия). Пери­фе­рий­ная зона кон­цеп­та «сво­бо­да» в дис­кур­се «тол­стых» жур­на­лов (на при­ме­ре жур­на­ла «Наш совре­мен­ник») 

Димит­ро­ва А. (Шумен, Бол­га­рия). Оде­са от 2 май 2014 — три годи­ни покъс­но в рус­ки, нем­ски и бъл­гар­ски online-медии

Дуле­бо­ва И. (Бра­ти­сла­ва, Сло­ва­кия). Пре­це­дент­ные име­на-антро­по­ни­мы в сло­вац­ких поли­ти­че­ских меди­а­текстах 

Ива­но­ва Л. Ю. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Медиа­дис­курс меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний как вза­и­мо­дей­ствие смыс­ло­вых пози­ций 

Ива­но­ва С. В. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Линг­во­куль­ту­ро­ло­ги­че­ские дис­кур­сив­ные прак­ти­ки как триг­гер мода­ли­за­ции (на мате­ри­а­ле поли­ти­че­ско­го дис­кур­са мас­сме­диа) 

Кон­дра­тье­ва О. Н. (Кеме­ро­во, Рос­сия). Мета­фо­ра в медиа­дис­кур­се как спо­соб оцен­ки и пере­оцен­ки поли­ти­че­ских собы­тий про­шло­го 

Ляше­ва М. Н. (Ростов-на-Дону, Рос­сия). Идео­ло­ги­че­ская состав­ля­ю­щая кре­о­ли­зо­ван­но­го тек­ста 

Рома­но­ва Т. В. (Ниж­ний Нов­го­род, Рос­сия). Транс­фор­ма­ция выска­зы­ва­ний фра­зео­ло­ги­зи­ро­ван­ной струк­ту­ры как сред­ство выра­же­ния толе­рант­но­го / инто­ле­рант­но­го отно­ше­ния к объ­ек­ту речи (по мате­ри­а­лам феде­раль­ных СМИ) 

Семе­но­ва Е. М. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Архе­тип Дональ­да Трам­па: Пра­ви­тель или Герой? 

Сте­фа­но­ва М. (Шумен, Бол­га­рия). Про­во­ки­ра­щи­те дескрип­ции — про­ява на съзна­тел­на неучти­вост в бъл­гар­ска­та рече­ва кому­ни­ка­ция 

Тин­тин Лу (Пекин, Китай). Пере­би­ва­ние в поли­ти­че­ском интер­вью: на мате­ри­а­ле рус­ско­го и китай­ско­го язы­ков 

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ В СЛАВЯНСКИХ МАССМЕДИА»

Lech-Kirstein D. (Опо­ле, Поль­ша). Funkcja wizerunkowa nazw blogow 

Tabisz A. (Опо­ле, Поль­ша). Wpływ mediow na kształtowanie się języka młodzieży (na przykładzie ustnych wypowiedzi maturalnych) 

Аби­ше­ва В. Т. (Кара­ган­да, Казах­стан). К про­бле­ме рече­вой ответ­ствен­но­сти жур­на­ли­ста 

Бело­вод­ская А. А. (Виль­нюс, Лит­ва). Линг­ви­сти­че­ские харак­те­ри­сти­ки меди­а­тек­ста: лек­си­ко-семан­ти­че­ский уро­вень 

Бой­че­ва С. (Шумен, Бол­га­рия). Кул­тур­на­та памет за близ­ко­то мина­ло на Бъл­га­рия в меди­я­та литер­ту­рен текст. Илия Тро­я­нов: “Власт и съпро­ти­ва” 

Дроз­до­ва А. В. (Луганск). Рече­вое пове­де­ние моде­ра­то­ров пуб­ли­ци­сти­че­ских сооб­ществ в дели­бе­ра­тив­ном дис­кур­се 

Жар­ко­ва Т. В. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Неко­то­рые вопро­сы рус­ско­го сло­во­об­ра­зо­ва­ния (на мате­ри­а­ле совре­мен­ных рос­сий­ских меди­а­тек­стов) 

Конюш­ке­вич М. И. (Грод­но, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь). Сред­ства меж­дик­тем­ной свя­зи в меди­а­тек­сте 

Кра­сов­ская О. В. (Луганск). «Закля­тые дру­зья» Рос­сии: язы­ко­вые сред­ства как медий­ные тех­но­ло­гии 

Ляшен­ко Е. С. (Минск, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь). Реа­ли­за­ция зна­че­ний акци­о­наль­но­сти, кау­за­тив­но­сти, про­цес­су­аль­но­сти, свой­ства в пред­ло­же­ни­ях с пре­ди­ка­та­ми каче­ствен­но­го изме­не­ния (на мате­ри­а­ле англо­языч­ной есте­ствен­но­на­уч­ной ста­тьи) 

Малы­шев А. А. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Пре­це­дент­ное имя как осно­ва иро­нич­но­го срав­не­ния в спор­тив­ной пуб­ли­ци­сти­ке Ота­ра Куша­на­шви­ли 

Мин­чук И. И. (Грод­но, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь). Син­так­си­че­ские кон­вер­си­вы: от грам­ма­ти­ки к праг­ма­ти­ке 

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «ПРИКЛАДНЫЕ ВОПРОСЫ МЕДИАЛИНГВИСТИКИ»

Ару­но­аст П. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Язы­ко­вое пред­став­ле­ние кон­цеп­та «интел­лект» на заня­ти­ях рус­ским язы­ком в ино­стран­ной ауди­то­рии (по мате­ри­а­лам рос­сий­ских СМИ) 

Бон­джо­ло­ва В. (Вели­ко Тыр­но­во, Бол­га­рия). Ези­ко­ва­та инте­ли­гент­ност на чита­те­ля като пре­диз­ви­ка­тел­ство в обу­че­ни­е­то на редак­то­ри и корек­то­ри 

Вла­со­ва А. О. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Меди­цин­ский дис­курс как инстру­мент обу­че­ния сту­ден­тов-ино­стран­цев 

Довля­ше­вич Й. (Виль­нюс, Лит­ва). Мони­то­ринг рус­ско­языч­но­го сег­мен­та медиа­про­стран­ства Лит­вы: тен­ден­ции, дина­ми­ка, про­гно­зы 

Кал­ле М. И. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Поли­ко­до­вый меди­а­текст в обу­че­нии рус­ско­му язы­ку как ино­стран­но­му: мето­ди­че­ский аспект 

Кир­кин­ская Т. И. (Бар­на­ул, Рос­сия). Раз­ви­тие интер­пре­та­ци­он­ных уме­ний школь­ни­ков на осно­ве меди­а­тек­стов 

Копы­ло­ва В. В. (Москва, Рос­сия). Меди­а­текст в ино­языч­ной линг­во­ди­дак­ти­че­ской ком­му­ни­ка­ции

Леви­на И. Н. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Мате­ри­а­лы мас­сме­диа в Наци­о­наль­ном кор­пу­се рус­ско­го язы­ка: мето­ди­че­ский потен­ци­ал 

Ли Янь (Сям­э­нь, Китай). Моде­ли­ро­ва­ние совре­мен­ной дидак­ти­че­ской пара­диг­мы обу­че­ния уст­но­му пере­во­ду в Китае 

Мака­ро­ва В. (Виль­нюс, Лит­ва). Курс рито­ри­ки для маги­стран­тов спе­ци­аль­но­сти «Медиа­линг­ви­сти­ка»: про­бле­мы и реше­ния 

Нара­ян М. (Дели, Индия). Газет­ный текст в обу­че­нии рус­ско­му язы­ку 

Редь­ки­на Т. Ю. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Линг­во­прак­сио­ло­ги­че­ский под­ход в обу­че­нии рус­ско­му язы­ку как осно­ва фор­ми­ро­ва­ния про­фес­си­о­наль­ной рече­вой ком­пе­тен­ции медиа­спе­ци­а­ли­стов 

Чер­ны­шо­ва Т. В. (Бар­на­ул, Рос­сия). При­клад­ные аспек­ты изу­че­ния меди­а­тек­ста: про­бле­мы и пер­спек­ти­вы 

Шма­ков А. А. (Бар­на­ул, Рос­сия). Исполь­зо­ва­ние меди­а­тек­стов в рам­ках дис­ци­пли­ны «Рито­ри­ка» для рабо­ты со сту­ден­та­ми спе­ци­аль­но­сти «Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние»

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТОВ СЕТЕВЫХ И ЭКРАННЫХ СМИ: СПЕЦИФИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХПОДХОДОВ»

Krauz M. (Жешув, Поль­ша). Zatrzymać uwagę widza. Językowe i pozajęzykowe środki perswazji w komunikacji medialnej 

Nocoń J. (Опо­ле, Поль­ша). Potoczność naznaczona dyskursem nowych mediow. Interferencje międzystylowe w wypowiedziach pisemnych uczniow 

Skowronek B. (Кра­ков, Поль­ша). Językowe odmiany medialne wobec przemian wspołczesnej technokultury 

Аку­ло­вич И. А. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Коми­че­ское как сред­ство высме­и­ва­ния в текстах сете­вых СМИ

Бали­е­ва В. Н. (Вели­ко Тыр­но­во, Бол­га­рия). За място­то и роля­та на ани­ма­ци­он­ни­те фил­ми в овла­дя­ва­не­то на бъл­гар­ския език като вто­ри от 5–6-годишни деца 

Болот­но­ва Н. С. (Томск, Рос­сия). Линг­во­праг­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти медиа­дис­кур­са пере­да­чи «Дифи­рамб» 

Боло­то­ва С. Б., Гусе­ва Л. А. (Яро­славль, Рос­сия). Теле­дис­кус­сия: рече­вые при­е­мы коопе­ра­ции с оппо­нен­том 

Васи­лье­ва В. В. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Вер­баль­но-визу­аль­ная синер­гия коми­че­ско­го: про­бле­ма мето­дов линг­ви­сти­че­ской экс­пер­ти­зы меди­а­тек­ста 

Гочал Е. (Кра­ков, Поль­ша). Сти­хи в сети. Язык худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ры в медиа­про­стран­стве (на мате­ри­а­ле “Stron Poezji”) 

Доб­ре­ва А. Н., Таче­ва В. Г. (Вар­на, Бол­га­рия). Меди­цин­ско­то интер­вю лекар — паци­ент в теле­ви­зи­он­ни­те здрав­ни пре­да­ва­ния — кому­ни­ка­тив­ни стра­те­гии 

Крас­но­пе­е­ва Е. С. (Челя­бинск, Рос­сия). Язык и пере­вод в новых аудио­ви­зу­аль­ных медиа: взгляд в социо­линг­ви­сти­че­ском аспек­те 

Кро­то­ва А. Г. (Ново­си­бирск, Рос­сия). Сете­вые фра­зео­ло­гиз­мы и интер­нет-мемы в меди­а­текстах: осо­бен­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния 

Куян­це­ва Е. А. (Луганск). Спе­ци­фи­ка теле­ви­зи­он­ной речи луган­ских медиа (до собы­тий 2014 г.) 

Лаз­чен­ко У. Р., Cте­пи­на А. Ю. (Москва, Рос­сия). Роль гипер­тек­ста в совре­мен­ных СМИ 

Наво­ло­ка Ю. С. (Ростов-на-Дону, Рос­сия). Язы­ко­вые спо­со­бы воз­дей­ствия на ауди­то­рию в соци­аль­ной сети Instagram (на при­ме­ре исполь­зо­ва­ния хэш­те­гов) 

Под­вяз­ки­на А. В. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Экс­пе­ри­мент как иссле­до­ва­тель­ский под­ход к изу­че­нию линг­ви­сти­че­ской орга­ни­за­ции тек­стов элек­трон­ных СМИ 

Попо­ва В. А. (Шумен, Бол­га­рия), Попо­ва С. Д. (Мюн­хен, Гер­ма­ния). Лек­си­кал­на­та кон­цеп­ту­а­ли­за­ция на еже­дне­ви­е­то в ези­ка на масме­ди­и­те 

Шили­на А. Г. (Сим­фе­ро­поль, Рос­сия). Instagram как фор­ма вопло­ще­ния язы­ко­во­го и вне­язы­ко­во­го бытия Homo consumericus 

Яро­ви­ко­ва В. О. (Москва, Рос­сия). Интер­нет-изда­ние как куль­тур­но-диа­хро­ни­че­ский мак­ро­ре­че­вой акт 

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «РЕКЛАМНАЯ МЕДИАРЕЧЬ»

Анись­ки­на Н. В., Ухо­ва Л. В. (Яро­славль, Рос­сия). «Про­дви­га­ю­щий текст» как эффек­тив­ный инстру­мент мар­ке­тин­го­вой линг­ви­сти­ки 

Анто­но­ва Л. Г. (Яро­славль, Рос­сия). Типы «диа­ло­го­вых при­стро­ек» в текстах SMM 

Гон­ча­ро­ва Л. М. (Москва, Рос­сия). Язы­ко­вые стра­те­гии коопе­ра­ции в реклам­ном медиа­дис­кур­се сфе­ры туриз­ма 

Горя­чев А. А., Тюти­на А. И. (Санкт- Петер­бург, Рос­сия). Реклам­ный и побуж­да­ю­щий потен­ци­ал вирус­ных меди­а­тек­стов: кри­те­рии оцен­ки 

Доб­ре­ва Д. Н. (Вар­на, Бол­га­рия). Шрифтът в теле­ви­зи­он­на­та рекла­ма за мебе­ли 

Ежо­ва Е. Н. (Став­ро­поль, Рос­сия). Медиа­ре­клам­ная кар­ти­на мира: объ­ек­ты, субъ­ек­ты, атри­бу­ты 

Жуко­ва А. Г. (Москва, Рос­сия). «Тол­стый чело­век» в рекла­ме: дис­кур­сив­ные уста­нов­ки и язы­ко­вые наход­ки 

Кара-Мур­за Е. С. (Москва, Рос­сия). Гипо­те­за «про­дви­га­ю­щих» ком­му­ни­ка­ций в рос­сий­ском медиа­про­стран­стве

Мед­ве­де­ва Е. В. (Москва, Рос­сия). Стра­те­гии само­про­дви­же­ния в Instagram: выбор язы­ко­вых средств 

Моро­зо­ва А. В. (Москва, Рос­сия). Коми­че­ское в ком­мер­че­ской рекла­ме как модус прак­ти­че­ской эсте­ти­ки 

Мура­шо­ва Е. П. (Москва, Рос­сия). Жан­ро­вая гибрид­ность как сущ­ност­ное свой­ство поли­мо­даль­но­го тек­ста поли­ти­че­ской рекла­мы 

Оля­нич А. В. (Вол­го­град, Рос­сия). Кули­нар­ный блог как «про­дви­га­ю­щий» меди­а­текст: линг­во­се­ми­о­ти­ка пище­вых пред­по­чте­ний в сети Интер­нет 

Сер­ге­е­ва Е. В. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Мани­пу­ля­тив­ный при­ем «экс­плу­а­та­ция инте­ре­са к сопут­ству­ю­щей инфор­ма­ции» в реклам­ных текстах (на мате­ри­а­ле жур­на­ла «Story») 

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «МЕДИАКРИТИКА: ДИНАМИЧЕСКИЕ ЯЗЫКОВЫЕ ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОСТИ»

Ага­фо­но­ва Н. А. (Минск, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь). Медий­ная архи­тек­то­ни­ка теле­ви­зи­он­но­го арте­фак­та: фено­мен ком­му­ни­ка­тив­но-худо­же­ствен­ной сим­мет­рии 

Груз­де­ва М. М. (Москва, Рос­сия). Осо­бен­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния эсте­ти­че­ских кате­го­рий в теат­раль­ном дис­кур­се совре­мен­ных рос­сий­ских СМИ 

Дро­бы­ше­ва М. Н. (Санкт-Петер­бург, Рос­сия). Образ­ность язы­ка и сти­ля рецен­зии на музы­каль­ный и дра­ма­ти­че­ский спек­так­ли 

Море­ва А. Н. (Ниж­ний Нов­го­род, Рос­сия). Анке­та рече­во­го жан­ра лите­ра­тур­ной рецен­зии, функ­ци­о­ни­ру­ю­щей в медиа­дис­кур­се 

Орло­ва Т. Д. (Минск, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь). Меди­а­текст теат­раль­ной жур­на­ли­сти­ки: типо­ло­гия 

Саен­ко­ва-Мель­ниц­кая Л. П. (Минск, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь). Кате­го­рия авто­ра в кино­кри­ти­че­ском меди­а­тек­сте 

Стеж­ко Н. Г. (Минск, Рес­пуб­ли­ка Бела­русь). Теле­ви­зи­он­ная докуд­ра­ма как куль­ту­рый фено­мен совре­мен­но­го медиа­про­стран­ства в Бела­ру­си 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ. КРУГЛЫЙ СТОЛ «МЕДИАРЕАЛЬНОСТЬ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ»

Болот­нов А. В. (Томск, Рос­сия). Инфор­ма­ци­он­но-медий­ная язы­ко­вая лич­ность и ее воз­дей­ствие на медиа­сре­ду 

Негры­шев А. А. (Вла­ди­мир, Рос­сия). Вир­ту­аль­ная псев­до­ре­аль­ность: меха­низ­мы транс­фор­ма­ции кар­ти­ны собы­тия в заго­лов­ках интер­нет-ново­стей

Полон­ский А. В. (Бел­го­род, Рос­сия). Медиа­ре­аль­ность: что мы о ней зна­ем? 

Щипи­цы­на Л. Ю. (Архан­гельск, Рос­сия). Функ­ци­о­наль­ный потен­ци­ал ссы­лок на источ­ни­ки инфор­ма­ции в меди­а­тек­сте