Воскресенье, 14 августаИнститут «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ
Shadow

2022. Том 9, № 2

Медиалингвистические исследования PR-речи: отечественный опыт

2022. Том 9, № 2, Вопросы теории медиа
Аннотация Abstract Об авторе About the author Для цитирования For citation Индекс Аннотация Проведен обзор академических публикаций по проблемам изучения PR-речи в русле медиалингвистики с позиций сформировавшихся в данном направлении методологических подходов. Цель статьи — провести обзор отечественных исследований по PR-речи в честь 25-летия институционализации и развития PR-образования в Санкт-Петербургском государственном университете и представить медиалингвистический подход к изучению PR-деятельности с акцентом на ее дискурсную специфику. При анализе применялся сферный подход, в котором PR-речь репрезентирована как прикладная коммуникативная технология, вписанная в административно-хозяйственную, социально-культурную, коммерческую и политическую деятельность субъектов и выражающая их интересы в высококонкурентной медиасреде. Основной метод анализа — индуктивный: выделение разновидностей PR-дискурса и применяемых в...

Медиакраудсорсинг и медиакраудфандинг в цифровой среде как факторы нового комьюнити для СМИ

2022. Том 9, № 2, Лингводискурсология медиа
Аннотация Abstract Об авторах About the authors Для цитирования For citation Индекс Аннотация Исследовано финансовое и контентное соучастие адресата в реализации медиапроектов посредством специальных цифровых платформ. Успешный опыт краудфандинга медиа связан с такими цифровыми платформами, как Planeta.ru, BoomStarter, «Сила слова», а активный краудсорсинг осуществляется на цифровом Сервисе журналистских запросов (https://pressfeed.ru/). Краудфандинг и краудсорсинг в России как кол- лективное сотрудничество людей и гражданская активность наиболее результативны сегодня именно в медийной сфере. Путем такого гражданского соучастия образуется медиакомьюнити высокого качества, включающее экспертные группы. В результате выявлены следующие факторы успешности медийного краудфандинга и краудсорсинга: 1) адресация к фокусной аудитории медиапроектов; 2) соответствующие запросам аудитории вознаграждения за соучастие, в том числе в...

Адаптивная роль современной журналистики и приемы ее реализации (на материале урбанистически ориентированных сетевых изданий)

2022. Том 9, № 2, Лингводискурсология медиа
Аннотация Abstract Об авторе About the author Для цитирования For citation Индекс Аннотация Рассматриваются приемы реализации адаптивной роли современной журналистики на примере урбанистически ориентированных сетевых изданий, сложившихся как самостоятельный сегмент российских медиа в 2010-х годах. Адаптивная (accommodative) роль относится к основным институциональным функциям журналистики и заключается в предоставлении «полезных новостей». Реализация этой роли тесно связана с формированием сервисной, или потребительской, журналистики, а также с такими сферами, как лайфстайл-журналистика, досуговая журналистика, бренд-журналистика. Актуальность предмета рассмотрения подтверждается выводами международного исследования «Миры журналистики», которое зафиксировало повышенную активность этой роли в российской журналистике. Информационная повестка урбанистически ориентированных медиа, сосредоточивших свое внимание на городской...

Реклама как пример медиальной персуазии с использованием современных типов нарратива

2022. Том 9, № 2, Лингводискурсология медиа
Аннотация Abstract Об авторах About the authors Для цитирования For citation Индекс Аннотация Цель статьи — представить основную убеждающую функцию различных типов нарративов на основе анализа сообщений, созданных для того, чтобы оказать влияние и склонить к принятию решений. Дополнительная цель состоит в том, чтобы показать, что различные формы нарратива использовались продуманно, на базе исследования запланированных групп получателей. Используемая методика нарративного анализа применительно к медиасообщениям, функция которых — убеждение, была создана на основе методологии контент-анализа в медиаметрических исследованиях дисциплины социальной коммуникации и медиа, а также смежных наук, к примеру визуального, лингвистического или семиологического анализа. Актуальность исследования подтверждается использованием материала, взятого из текущих рейтингов, проводимых сетевыми аналитиками относительно наиболее популярных в ин...

Бразильский медианарратив о России: конструирование реальности и корреляция с американскими медиа

2022. Том 9, № 2, Лингводискурсология медиа
Аннотация Abstract Об авторах About the authors Для цитирования For citation Индекс Аннотация Рассматриваются культурологические и психологические аспекты медийной реальности в рамках конструктивизма и прослеживается во времени характер информационного массива о России в бразильской прессе на протяжении 53 лет. Исследуются форма и содержание нарратива бразильской прессы о Российской Федерации с 1968 по 2021 г. на примере журнала Veja — одного из основных и популярных периодических изданий Бразилии. Проводится анализ обложек журнала как поликодового текста и содержание статей. Использованы методы нарративного анализа и приемы лингвокультурологической интерпретации языковых особенностей. Проведен сопоставительный анализ обложек Veja с обложками и статьями ведущего американского журнала Time, соотносящимися по времени и тематике с публикациями в Veja. Сравнение продемонстрировало прямую корреляцию между тем, как представл...