Вторник, 19 мартаИнститут «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ
Shadow

Из истории становления публицистического стиля в славянских странах

От публицистичности к публицистическому стилю: «Северная пчела» 1847 года

2021. Том 8, № 2, Из истории становления публицистического стиля в славянских странах
Работа посвящена истории становления публицистического стиля. Публицистичность как качество текста СМИ или художественной литературы старше публицистического стиля. Этим качеством отличаются многие знаковые тексты русского Средневековья и более поздних эпох. Природа публицистического стиля определяется, однако, не только публицистичностью, но и утилитарностью — прямой и непосредственной включенностью в общую практическую деятельность общества. Текст СМИ в своем существовании всегда связан с координатами социального пространства-времени, определяющими время и место его опубликования. Публицистические тексты в настоящее время функционируют в коммуникативной среде СМИ и интернета. Принято говорить о коммуникативной среде современных медиа. Наряду с публицистической речью в коммуникативной среде медиа функционируют и другие типы утилитарной речи: реклама, PR, GR. Публицистический стиль в его современном понимании возникает тогда, когда в одном тексте органически сочетаются публицистичность...

Historical forms of the journalistic communication style in Slovakia

2021. Том 8, № 2, Из истории становления публицистического стиля в славянских странах
The work is based on the presumption that the journalistic (publicistic or newly mass communication) style is an integral part of the communication universe of people in the 21st century, and its importance has increased in direct proportion with the rise of the influence of media. In the specific conditions of Slovakia, the evolution of journalism was closely related to the issue of language emancipation of the Slovaks and the strengthening of their national awareness. In later phases, it was considered partially a hybrid style of public communication that was created by a mixing of the official (also referred to as the administrative style and the negotiation style in the past) and the scientific style as well as the belles-lettres style with the aim to not only inform, but also educate, influence or persuade dispersive, heterogeneous addressees in regard to the most current events having a broader social meaning. In the current era that is influenced by the massive use of info...