Пятница, 4 октябряИнститут «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ
Shadow

Употребление языковых средств с позиций критики медиаречи

Слово «лучшее» в современном рекламном дискурсе: из лингвоэкспертной практики

2019. Том 6, № 2, Употребление языковых средств с позиций критики медиаречи
Рассматриваются тексты с использованием суперлатива и субстантивата «лучшее», ставшие объектом лингвоэкспертного анализа. Формальная трактовка ряда частных положений Федерального закона «О рекламе» обусловливает конфликтный потенциал текстов, реализующих стратегию преимущества товара или торгового предложения перед другими. Слово «лучшее» в рекламном дискурсе традиционно рассматривается как прямое указание на конкурентные преимущества товара. В статье сделана попытка аргументированно доказать тезис о том, что смысловое содержание слова «лучшее» в рекламе не предполагает обязательного указания на товарные характеристики и конкурентные преимущества характеризуемого объекта. В качестве материала исследования использованы реальные экспертные кейсы, в которых перед лингвистом ставится задача дать ответы на вопросы о смысловом содержании текста, включающего слово «лучшее». В ходе исследования было выявлено, что функционально-семантическая характеристика лексемы в рассматриваемых случаях ра...

Etiquette of second remarks in social networks (illustrated with examples of social networking “Country of moms”)

2019. Том 6, № 2, Употребление языковых средств с позиций критики медиаречи
The paper offers the author’s idea on social networks as a subject for research in the sphere of criticism of media speech, namely, from the point of view of compliance with the etiquette principles in the communication process. As a linguistic material, the social network for parents “country of moms” was chosen: it brings together women of reproductive age to discuss issues related to family and children. Discussion in social networks develops a dispute model, yet it has a spiral structure. This makes it particularly interesting to consider the second remarks of dialogues in terms of possibility or impossibility of turning them into remarksincentives, which is largely due to their compliance or non-compliance with the norms of network etiquette. In the study, such models of the second remarks as a remark of response, a remark of argument, a question, a blocker question, a blocker remark were defined. It was found that an important manifestation of second remarks’ etiquette is the pr...