Вторник, 7 июляИнститут «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ

Онтология стратегической коммуникации

Media, conflict and democratisation in Africa: Political communication by other means

2019. Том 6, № 4, Онтология стратегической коммуникации
The link between the media and democracy is often understood in the liberal-democratic tradition to be self-evident. However, the relationship between the media and democracy is often complicated, critiqued and varies from context to context. The relationship between the media and democracy in established democracies in the Global North is often taken as an example that has universal relevance, while the specifics of the South remains under-researched. This paper aims to provide an illustration of how the link between media and democracy is manifested in some African contexts, and how political communication takes a variety of forms in these settings, which may not always correspond to the dominant notions of political communication in the Global North. First, a brief background of democratization in Africa, as well as the media’s role in relation to democratization processes, is provided. The paper then goes on to discuss the reasons w...

Стратегии информирования о журналистских наградах и стипендиях в Польше (1989–2018 гг.)

2019. Том 6, № 4, Онтология стратегической коммуникации
Цель статьи — представить коммуникационные стратегии субъектов, организующих или руководящих журналистскими наградами и стипендиями в Польше в период с 1989 по 2018 г. Предметом исследования стали каналы внешней и внутренней коммуникации, инструменты и техники продвижения, факторы эффективности стратегий. Эмпирическую базу составили интернет-страницы двадцати пяти национальных наград и пяти стипендий, а также пресс-релизы. Награды и стипендии в Польше имеют традицию, продолжающуюся от 1920-х годов, однако значение их выросло только в условиях свободного медиарынка. Контекст функционирования наград и стипендий формируют дебаты на тему пауперизации профессии журналиста и слабого уровня медиа, что связано с доминирующими законами экономики. В исследовании коммуникационных стратегий в отношении польских журналистских наград и стипендий под коммуникационной стратегией понимается комплексная система информирования, использующая инструменты эффективного маркетинга с целью усиления взаимодейс...