Понедельник, Ноябрь 10Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ
Shadow

Стратегии и тактики создания положительного имиджа города в туристическом медиадискурсе

Постановка проблемы

В насто­я­щее вре­мя тури­сти­че­ская инду­стрия во всем мире пред­став­ля­ет собой одну из самых интен­сив­но раз­ви­ва­ю­щих­ся отрас­лей эко­но­ми­ки. Это ста­но­вит­ся пред­по­сыл­кой к воз­ник­но­ве­нию инте­ре­са к линг­ви­сти­че­ским иссле­до­ва­ни­ям, направ­лен­ным на изу­че­ние тури­сти­че­ско­го дискурса.

Актуальность дан­ной рабо­ты опре­де­ля­ет­ся огром­ным зна­че­ни­ем, кото­рое при­об­ре­та­ет в послед­ние годы внут­рен­ний туризм в России и свя­зан­ный с ним тури­сти­че­ский медиа­дис­курс, а так­же исполь­зу­е­мые в нем еди­ни­цы речи.

В насто­я­щий момент тек­сты, отно­ся­щи­е­ся к тури­сти­че­ско­му медиа­дис­кур­су, изу­ча­ют­ся мно­ги­ми иссле­до­ва­те­ля­ми, одна­ко ком­му­ни­ка­тив­ные стра­те­гии и так­ти­ки, слу­жа­щие созда­нию поло­жи­тель­но­го ими­джа горо­да, до кон­ца не назва­ны и не проанализированы.

Цель иссле­до­ва­ниявыяв­ле­ние, опи­са­ние и клас­си­фи­ка­ция язы­ко­вых средств выра­же­ния ком­му­ни­ка­тив­ных стра­те­гий и так­тик тури­сти­че­ско­го медиа­дис­кур­са, кото­рые спо­соб­ству­ют созда­нию поло­жи­тель­но­го ими­джа города.

Для дости­же­ния дан­ной цели были выпол­не­ны сле­ду­ю­щие задачи:

  1. Охарактеризовать тури­сти­че­ский медиа­дис­курс как один из видов инсти­ту­ци­о­наль­но­го дискурса.
  2. Выявить ком­му­ни­ка­тив­ные стра­те­гии и так­ти­ки созда­ния поло­жи­тель­но­го обра­за горо­да в тури­сти­че­ском медиадискурсе.
  3. Охарактеризовать язы­ко­вые сред­ства реа­ли­за­ции дан­ных стра­те­гий и тактик.

Теоретическая зна­чи­мость рабо­ты заклю­ча­ет­ся в клас­си­фи­ка­ции язы­ко­вых средств реа­ли­за­ции стра­те­гий и так­тик тури­сти­че­ско­го медиа­дис­кур­са. Практическая зна­чи­мость иссле­до­ва­ния заклю­ча­ет­ся в воз­мож­но­сти при­ме­не­ния его резуль­та­тов в прак­ти­ке пре­по­да­ва­ния сту­ден­там, обу­ча­ю­щим­ся по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки «Туризм», «Гостиничное дело», «Реклама и свя­зи с обще­ствен­но­стью», а так­же при состав­ле­нии реклам­ных мате­ри­а­лов для тури­сти­че­ских про­дук­тов, свя­зан­ных с тема­ти­кой рос­сий­ских городов.

История вопроса

В науч­ной лите­ра­ту­ре нет одно­знач­но­го опре­де­ле­ния ста­ту­са тури­сти­че­ско­го дис­кур­са, несмот­ря на воз­рос­ший инте­рес к дан­ной теме. Некоторые иссле­до­ва­те­ли счи­та­ют, что тури­сти­че­ский дис­курс пред­став­ля­ет собой под­вид реклам­но­го дис­кур­са [Тюленева 2008], но нали­чие ряда осо­бен­но­стей поз­во­ля­ет выде­лить его в отдель­ный вид инсти­ту­ци­о­наль­но­го дис­кур­са [Филатова 2012: 82; Ильина 2020]. Вслед за Н. В. Филатовой мы счи­та­ем, что тури­сти­че­ско­му дис­кур­су при­су­ща осо­бая лока­ли­за­ция ком­му­ни­ка­тив­но­го собы­тия, свой состав участ­ни­ков, нали­чие у них харак­тер­ных целей и стра­те­гий, клю­че­вой кон­цепт «путе­ше­ствие», спе­ци­фи­че­ское содер­жа­тель­ное напол­не­ние речи [Филатова 2012: 78]. Однако тури­сти­че­ский и реклам­ный дис­курс во мно­гом свя­за­ны меж­ду собой и име­ют общие чер­ты, в том чис­ле общие стра­те­гии и тактики.

В ряде науч­ных работ рас­смат­ри­ва­ет­ся спе­ци­фи­ка тури­сти­че­ско­го дис­кур­са [Крашенинникова, Курмакаев, Салюкина 2023; Сакаева, Базарова 2014; Тарнаева, Дацюк 2013; Юдина, Пирогова 2016], а так­же его жан­ро­вое мно­го­об­ра­зие [Косицкая 2013; Филатова 2012].

Проведение сопо­ста­ви­тель­но­го ана­ли­за тек­стов на мате­ри­а­ле раз­ных язы­ков поз­во­ля­ет выявить национально-культурную спе­ци­фи­ку тури­сти­че­ско­го дис­кур­са [Говорунова 2014; Кириллова 2021].

Проблемы пере­во­да тек­стов, свя­зан­ных с тури­сти­че­ской тема­ти­кой, так­же пред­став­ля­ют инте­рес для мно­гих уче­ных [Александрова 2020; Волкова, Гуральник 2018; Королькова, Новожилова, Шейко 2017].

В сфе­ре вни­ма­ния ряда иссле­до­ва­те­лей нахо­дят­ся стра­те­гии и так­ти­ки тури­сти­че­ско­го дис­кур­са [Гончарова 2011; Погодаева 2015]. Особое вни­ма­ние в науч­ной лите­ра­ту­ре уде­ля­ет­ся стра­те­ги­ям брен­ди­ро­ва­ния тер­ри­то­рий [Попова, Королькова, Степанова 2020] и спе­ци­фи­ке созда­ния ими­джа горо­да [Третьякова 2024; Чебыкин 2021], кото­рый опре­де­ля­ет­ся как сово­куп­ность зна­че­ний, бла­го­да­ря кото­рым город ста­но­вит­ся извест­ным и люди фор­ми­ру­ют свое отно­ше­ние к нему [Дроздова, Хохорина 2024: 354]. В ими­дже горо­да все вза­и­мо­свя­за­но: архи­тек­ту­ра, куль­тур­ный ланд­шафт, люди, медиа­ре­сур­сы и пр. [Лычагина, Череднякова 2019: 170].

Описание методики исследования

Материалом для иссле­до­ва­ния послу­жи­ла сплош­ная выбор­ка тек­стов, опуб­ли­ко­ван­ных как в печат­ных, так и элек­трон­ных изда­ни­ях рос­сий­ских СМИ, свя­зан­ных с тури­сти­че­ской тема­ти­кой, в 2010–2024 гг.: «Отдых в России», «Живописная Россия», Russian Traveler, «Вокруг све­та». Всего 300 тек­стов, содер­жа­щих 402 кон­тек­ста упо­треб­ле­ния язы­ко­вых еди­ниц, отра­жа­ю­щих поло­жи­тель­ный имидж горо­дов России.

Выбор источ­ни­ков объ­яс­ня­ет­ся спе­ци­фи­кой раз­ме­щен­ных в них тек­стов, отно­ся­щих­ся к тури­сти­че­ско­му медиа­дис­кур­су, кото­рая заклю­ча­ет­ся в опи­са­нии и рекла­ми­ро­ва­нии того или ино­го тури­сти­че­ско­го объ­ек­та и в фор­ми­ро­ва­нии поло­жи­тель­но­го ими­джа раз­лич­ных тури­сти­че­ских дестинаций.

В рабо­те при­ме­нял­ся индук­тив­ный эмпи­ри­че­ский под­ход, кото­рый под­ра­зу­ме­ва­ет сбор лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских и сти­ли­сти­че­ских еди­ниц в ото­бран­ном тек­сто­вом мате­ри­а­ле, их опи­са­ние и систематизацию.

При помо­щи мето­да поис­ка по клю­че­вым сло­вам, отра­жа­ю­щим поло­жи­тель­ный имидж того или ино­го горо­да, про­ис­хо­дил отбор и накоп­ле­ние тек­стов для иссле­до­ва­ния с выде­ле­ни­ем отдель­ных язы­ко­вых еди­ниц для систе­ма­ти­за­ции и клас­си­фи­ка­ции путем выяв­ле­ния частот­но­сти их упо­треб­ле­ния с исполь­зо­ва­ни­ем коли­че­ствен­но­го подсчета.

При интер­пре­та­ции язы­ко­во­го мате­ри­а­ла при­ме­ня­лись мето­ды опи­са­ния, наблю­де­ния, обоб­ще­ния, систе­ма­ти­за­ции и кон­тек­сто­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за. При ана­ли­зе тек­стов исполь­зо­ва­лись ана­лиз спо­со­бов рече­во­го воз­дей­ствия и сти­ли­сти­че­ский ана­лиз текста.

Анализ материала

Речевая стра­те­гия опре­де­ля­ет­ся как сово­куп­ность рече­вых дей­ствий гово­ря­ще­го, рече­вая так­ти­ка пред­став­ля­ет собой одно или несколь­ко дей­ствий, кото­рые спо­соб­ству­ют реа­ли­за­ции стра­те­гии [Иссерс 2022: 110–111]. Под при­е­мом пони­ма­ет­ся один из ряда эле­мен­тов, исполь­зу­е­мых в тактике.

Н. А. Тюленева выде­ля­ет сре­ди про­чих в реклам­ном тури­сти­че­ском дис­кур­се аргу­мен­та­тив­ные стра­те­гии [Тюленева 2008]. Данные стра­те­гии вопло­ща­ют­ся в пода­че фак­ти­че­ской и прак­ти­че­ской инфор­ма­ции при опи­са­нии тури­сти­че­ско­го объ­ек­та. В тури­сти­че­ском дис­кур­се при­ме­не­ние аргу­мен­та­тив­ных стра­те­гий — важ­ный спо­соб созда­ния поло­жи­тель­но­го ими­джа города.

В рам­ках аргу­мен­та­тив­ных стра­те­гий в тури­сти­че­ском медиа­дис­кур­се исполь­зу­ют­ся так­ти­ки, кото­рые апел­ли­ру­ют к созна­нию потен­ци­аль­но­го тури­ста и содер­жат в боль­шей сте­пе­ни логи­че­ские и прак­ти­че­ские аргументы.

Во мно­гих текстах тури­сти­че­ско­го дис­кур­са исполь­зу­ют­ся аргу­мен­та­тив­ные стра­те­гии пози­ти­ва и демон­стра­ции уникальности.

Целью стра­те­гии пози­ти­ва явля­ет­ся созда­ние при­вле­ка­тель­но­го обра­за тури­сти­че­ской услу­ги [Лебеденко и др. 2023: 305]. По нашим дан­ным, основ­ны­ми плю­са­ми для путе­ше­ствен­ни­ков могут стать сле­ду­ю­щие фак­то­ры, вли­я­ю­щие на выбор дести­на­ции: полез­ные пре­иму­ще­ства, удоб­ство логи­сти­ки, надеж­ность, уни­каль­ность, поло­жи­тель­ное мне­ние мест­ных жите­лей, высо­кие ста­ти­сти­че­ские показатели.

В текстах тури­сти­че­ско­го дис­кур­са часто дела­ет­ся акцент на полез­но­сти тури­сти­че­ско­го про­дук­та, кото­рый может выра­жать­ся в полу­че­нии поль­зы для здо­ро­вья или в дру­гой выго­де [Тюленева 2008: 10].

На осно­ва­нии это­го мож­но выде­лить так­ти­ку демон­стра­ции прак­ти­че­ской поль­зы, кото­рая спо­соб­ству­ет при­вле­че­нию вни­ма­ния адре­са­та и уси­ли­ва­ет его инте­рес к вос­при­я­тию тек­ста [Тихомирова, Черноусова 2024: 334].

Тактика демон­стра­ции прак­ти­че­ской поль­зы как так­ти­ка аргу­мен­та­тив­ной стра­те­гии вопло­ща­ет­ся в таких еди­ни­цах, как име­на суще­стви­тель­ные и при­ла­га­тель­ные, отно­ся­щи­е­ся к семан­ти­че­ским полям «здо­ро­вье», «поль­за».

Природный радон и гря­зи озе­ра Тамбукан наря­ду с соро­ка мине­раль­ны­ми источ­ни­ка­ми раз­но­го соста­ва и тем­пе­ра­ту­ры при­нес­ли Пятигорску сла­ву луч­ше­го курор­та, где лечат­ся забо­ле­ва­ния опорно-двигательного аппа­ра­та1.

В Кисловодске боль­ше курорт­ных учре­жде­ний, чем во всех дру­гих городах-курортах. Помимо раз­ви­той лечеб­ной базы, он при­вле­ка­ет вели­ко­ле­пи­ем при­ро­ды2.

Такие сло­ва, как при­род­ный, курорт, источ­ник, лечеб­ный, выра­жа­ют поль­зу для здо­ро­вья, свя­зан­ную с при­род­ным потен­ци­а­лом курорт­ных городов.

Тактика демон­стра­ции логи­сти­че­ской доступ­но­сти в сфе­ре туриз­ма — один из важ­ней­ших аргу­мен­тов в поль­зу выбо­ра направ­ле­ния путе­ше­ствия в тот или иной город. Для выра­же­ния дан­но­го пре­иму­ще­ства исполь­зу­ют­ся такие фра­зы, как не состав­ля­ет тру­да, в пешей доступ­но­сти, сло­ва близ­ко, легко.

Добраться до Москвы не состав­ля­ет ника­ко­го тру­да, посколь­ку здесь рас­по­ла­га­ет­ся несколь­ко аэро­пор­тов, желез­но­до­рож­ных и авто­вок­за­лов3.

Основные досто­при­ме­ча­тель­но­сти нахо­дят­ся близ­ко друг к дру­гу. Ориентироваться помо­гут спе­ци­аль­ные инфор­ма­ци­он­ные арт-объекты для тури­стов — визу­аль­ные мар­ке­ры4.

Тактика апел­ля­ции к авто­ри­те­ту реа­ли­зу­ет­ся в виде обра­ще­ния к мне­нию мест­ных жите­лей при опи­са­нии досто­при­ме­ча­тель­но­стей горо­да. Эта так­ти­ка эмо­ци­о­наль­но­го воз­дей­ствия выра­жа­ет­ся в таких еди­ни­цах, как люби­мое место, мест­ные жите­ли, по-свойски. Используются локаль­ные наиме­но­ва­ния мест­ных жите­лей. Данная так­ти­ка при­бли­жа­ет потен­ци­аль­но­го тури­ста к мест­ным жите­лям, тем самым созда­вая более теп­лую, дру­же­скую атмо­сфе­ру города.

Если вы спро­си­те тюмен­ца, что сле­ду­ет посе­тить в первую оче­редь, он точ­но отпра­вит вас про­гу­лять­ся по четы­рех­уров­не­вой набе­реж­ной Туры5.

Длинная и кра­си­вая набе­реж­ная Волги, похо­жая на мно­го­уров­не­вый парк, — любимое место отды­ха самар­цев6.

В рам­ках раз­лич­ных так­тик исполь­зу­ет­ся при­ем рей­тин­га, осно­вы­ва­ю­щий­ся на ана­ли­зе коли­че­ствен­ных ста­ти­сти­че­ских пока­за­те­лей. Такой при­ем выде­ля­ет город из ряда дру­гих, при­вле­кая вни­ма­ние и вызы­вая инте­рес у потен­ци­аль­ных тури­стов. Большие циф­ры при­зва­ны про­из­ве­сти оше­лом­ля­ю­щее впе­чат­ле­ние, созда­вая образ горо­да с осо­бым статусом.

Количество экс­по­на­тов музея пре­вы­ша­ет отмет­ку в три мил­ли­о­на7.

Улан-Удэ обла­да­ет уни­каль­ным историко-культурным насле­ди­ем и с 1990 г. вклю­чен в спи­сок Исторических горо­дов России. На тер­ри­то­рии горо­да рас­по­ло­же­но 234 объ­ек­та куль­тур­но­го насле­дия: памят­ни­ки архи­тек­ту­ры и гра­до­стро­и­тель­ства, памят­ни­ки искус­ства (11 объ­ек­тов куль­тур­но­го насле­дия феде­раль­но­го зна­че­ния, 223 рес­пуб­ли­кан­ско­го зна­че­ния8).

В тури­сти­че­ском медиа­дис­кур­се сре­ди аргу­мен­та­тив­ных стра­те­гий широ­ко рас­про­стра­не­на стра­те­гия демон­стра­ции уни­каль­но­сти.

Н. А. Тюленева выде­ля­ет ряд кон­цеп­тов тури­сти­че­ско­го дис­кур­са, таких как «радость», «удо­воль­ствие», «отдых», «впе­чат­ле­ния», «опыт», кото­рые при­зва­ны под­черк­нуть само­быт­ность и уни­каль­ность горо­да. Их акту­а­ли­за­ция в тури­сти­че­ских текстах про­ис­хо­дит в рам­ках так­тик ценностно-ориентированного пози­ци­о­ни­ро­ва­ния объ­ек­та, пре­зен­та­ции объ­ек­та как уни­каль­но­го [Тюленева 2008].

Особое вос­при­я­тие уни­каль­но­сти горо­да дости­га­ет­ся путем при­ме­не­ния раз­лич­ных еди­ниц, но чаще все­го при­ла­га­тель­ных круп­ней­ший, самый, уни­каль­ный, един­ствен­ный. Для реа­ли­за­ции этой стра­те­гии в текстах тури­сти­че­ско­го медиа­дис­кур­са исполь­зу­ют­ся сле­ду­ю­щие приемы.

  1. Употребление имен при­ла­га­тель­ных в пре­вос­ход­ной сте­пе­ни, что спо­соб­ству­ет созда­нию обра­за горо­да, пре­вос­хо­дя­ще­го дру­гие по неко­то­рым характеристикам.

Крупнейший город и сто­ли­цу Республики Марий Эл тури­сты назы­ва­ют заволж­ской Венецией, а мест­ные жите­ли — по-свойски Йошкой9.

Самый малень­кий, самый север­ный, самый зеле­ный город-курорт Кавказских Минеральных Вод10.

  1. Использование имен при­ла­га­тель­ных, име­ю­щих в сво­ем зна­че­нии отте­нок экс­клю­зив­но­сти, таких как осо­бен­ный, само­быт­ный, един­ствен­ный, уни­каль­ный, исклю­чи­тель­ный, гран­ди­оз­ный, иде­аль­ный, спо­соб­ству­ет созда­нию обра­за осо­бен­но­го горо­да, обла­да­ю­ще­го само­быт­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми, кото­рый нуж­но обя­за­тель­но посетить.

Этот уни­каль­ный город во всех отно­ше­ни­ях манит тури­стов на про­тя­же­нии все­го года. Здесь в еди­ном целом пред­став­ле­ны куль­тур­ные цен­но­сти, искон­но рус­ские тра­ди­ции и мно­го­ве­ко­вая исто­рия11.

Расположенный на юге Кировской обла­сти город Вятские Поляны, где рабо­та­ет един­ствен­ный в России музей голов­ных убо­ров «Дом шляп», вошел в Ассоциацию малых тури­сти­че­ских горо­дов РФ12.

  1. Исключительность и уни­каль­ность горо­да созда­ет­ся бла­го­да­ря соче­та­нию раз­ных харак­те­ри­стик, под­час про­ти­во­по­лож­ных. Употребление несколь­ких харак­те­ри­стик в одном пред­ло­же­нии обо­га­ща­ет, улуч­ша­ет и уси­ли­ва­ет вос­при­я­тие поло­жи­тель­но­го обра­за города.

Йошкар-Ола (ок. 285 тыс. жите­лей)город с марий­ским акцен­том, рус­ским харак­те­ром и бель­гий­ской архи­тек­ту­рой13.

Самара соче­та­ет при­ме­ры раз­ных архи­тек­тур­ных сти­лей и направ­ле­ний. Улицы горо­да укра­ша­ют шедев­ры модер­на и клас­си­циз­ма, образ­цы дере­вян­но­го зод­че­ства и совре­мен­ной архи­тек­тур­ной мыс­ли14.

  1. Историческая зна­чи­мость того или ино­го горо­да под­чер­ки­ва­ет­ся, как пра­ви­ло, во всех рекламно-туристических текстах.

В тури­сти­че­ском дис­кур­се сохра­не­ние исто­ри­че­ско­го насле­дия выра­жа­ет­ся при помо­щи таких еди­ниц, как исто­рия, куль­ту­ра, насле­дие, старинный.

Богатая исто­рия, бес­цен­ное мно­го­ве­ко­вое куль­тур­ное и при­род­ное насле­дие, совре­мен­ное эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие дела­ют Тобольск одним из самых живо­пис­ных и при­вле­ка­тель­ных горо­дов для туриз­ма15.

Старинный город, кото­рый неко­гда был одним из эко­но­ми­че­ских, поли­ти­че­ских и куль­тур­ных цен­тров Древней Руси, а теперь вхо­дит в топ–30 круп­ней­ших горо­дов нашей стра­ны. Это место бога­то исто­ри­ей, конеч­но там очень мно­го музеев16.

Персуазивные стра­те­гии, побуж­да­ю­щие к выпол­не­нию опре­де­лен­ных дей­ствий, встре­ча­ют­ся во мно­гих медий­ных дис­кур­сах, в том чис­ле в тури­сти­че­ском, где они осно­ва­ны на скры­том воз­дей­ствии на потен­ци­аль­ных тури­стов. Персуазивная стра­те­гия пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние опре­де­лен­ных язы­ко­вых средств как раци­о­наль­но­го убеж­де­ния, так и эмо­ци­о­наль­но­го воз­дей­ствия [Коржикова 2018: 111].

Стратегии, кото­рые пред­по­ла­га­ют воз­дей­ствие на адре­са­та с целью побуж­де­ния его к осу­ществ­ле­нию пост­ком­му­ни­ка­тив­ных дей­ствий, тре­бу­ют исполь­зо­ва­ния пси­хо­ло­ги­че­ских фак­то­ров (эмо­ци­о­наль­ное, эти­че­ское, эсте­ти­че­ское воз­дей­ствие на адре­са­та) [Тарнаева, Дацюк 2013: 232].

На осно­ва­нии это­го мы можем выде­лить так­ти­ку созда­ния образ­но­сти (эсте­ти­че­ское воз­дей­ствие), так­ти­ку про­во­ци­ро­ва­ния эмо­ций (эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие). Выделяемая нами так­ти­ка обе­ща­ния и при­зы­ва исполь­зу­ет­ся для тури­сти­че­ско­го дис­кур­са по ана­ло­гии с поли­ти­че­ским дискурсом.

Тактика созда­ния образ­но­сти пред­став­ля­ет собой при­ме­не­ние тро­пов в каче­стве при­е­мов воздействия.

  1. Гиперболизация осно­ва­на на пре­уве­ли­че­нии досто­инств тури­сти­че­ско­го объ­ек­та. Гипербола исполь­зу­ет­ся, что­бы под­черк­нуть при­вле­ка­тель­ность горо­да для всех тури­стов без исклю­че­ний. Здесь исполь­зу­ют­ся такие еди­ни­цы, как любой, каж­дый, глав­ный, нико­го не оста­вит равнодушным.

Астраханская область может завлечь к себе любо­го тури­ста, не толь­ко рыбо­ло­ва или охот­ни­ка17.

Здесь дол­жен побы­вать каж­дый, кому дове­лось посе­тить Санкт-Петербург. Дворцовая пло­щадь при­знан­но счи­та­ет­ся одним из глав­ных укра­ше­ний горо­да. Именно отсю­да сле­ду­ет начи­нать зна­ком­ство с горо­дом18.

Музей, кото­рый изве­стен дале­ко за пре­де­ла­ми России, нико­го не оста­вит рав­но­душ­ным. Вы смо­же­те уви­деть шедев­ры искус­ства, мно­го ново­го и инте­рес­но­го. Количество экс­по­на­тов музея пре­вы­ша­ет отмет­ку в три мил­ли­о­на19.

  1. Эпитеты, такие как изу­ми­тель­ный, вели­ча­вый, вели­че­ствен­ный, потря­са­ю­щий, вели­ко­леп­ный, исполь­зу­ют­ся для обо­зна­че­ния чрез­мер­ных, выда­ю­щих­ся, осо­бых характеристик.

Всего 250 км от Москвы — и мы попа­да­ем в изу­ми­тель­ный мир дере­вян­но­го зод­че­ства, камен­ных церк­вей20.

В России огром­ное коли­че­ство горо­дов, име­ю­щих потря­са­ю­щую исто­рию. В каж­дом горо­де свои досто­при­ме­ча­тель­но­сти, пей­за­жи — вез­де есть, что посмот­реть. Отдельного вни­ма­ния заслу­жи­ва­ет Санкт-Петербург, пора­жа­ю­щий сво­им вели­ко­ле­пи­ем21.

  1. Метафоризация и срав­не­ние обла­да­ют зна­чи­тель­ным потен­ци­а­лом для созда­ния образ­но­сти в тури­сти­че­ском медиа­дис­кур­се. Для созда­ния худо­же­ствен­но­го обра­за исполь­зу­ет­ся такой при­ем, как срав­не­ние горо­да с раз­лич­ны­ми вол­шеб­ны­ми пред­ме­та­ми, това­ра­ми народ­ных про­мыс­лов, леген­да­ми, сказками.

Этот древ­ний город как шка­тул­ка с сек­ре­том. Поначалу кажет­ся, что ниче­го осо­бен­но­го, но сто­ит нажать потай­ную кно­поч­ку — и откры­ва­ет­ся иная реаль­ность. Она-то и явля­ет­ся под­лин­ной, посколь­ку отво­ря­ет дверь, веду­щую к «душе» горо­да. Где и как запус­ка­ет­ся меха­низм? Ответа нет. Потому что для каж­до­го он свой22.

Сквозь огром­ные окна грот выгля­дит как окно в сказ­ку посре­ди цен­траль­ной ули­цы горо­да23.

Филиал кар­тин­ной гале­реи — дом куп­ца Тетюшинова, похож на ска­зоч­ный терем24.

  1. Олицетворение про­ис­хо­дит путем наде­ле­ния обра­за горо­да харак­те­ри­сти­ка­ми, чер­та­ми, функ­ци­я­ми, име­но­ва­ни­я­ми чело­ве­че­ской личности.

Город, слов­но рус­ский купец, остав­ля­ет ощу­ще­ние воль­гот­но­сти, осно­ва­тель­но­сти, широ­ты души25.

Всего 250 км от Москвы — и мы попа­да­ем в изу­ми­тель­ный мир дере­вян­но­го зод­че­ства, камен­ных церк­вей. Ее Величество Природа при­вет­ству­ет нас сво­им вели­ко­ле­пи­ем! Здесь мно­го Русских тра­ди­ций, кото­рые береж­но хра­нят­ся и умно­жа­ют­ся жите­ля­ми горо­да26.

  1. Перифраз назва­ний горо­дов пред­став­ля­ет собою мета­фо­ри­че­ское пере­осмыс­ле­ние назва­ния горо­да, свя­зан­ное с тем или иным его обра­зом, при­ня­тым в куль­ту­ре, лите­ра­ту­ре или с мест­ны­ми обы­ча­я­ми. Можно выде­лить несколь­ко видов переосмыслений.

5.1. Выделение при­о­ри­тет­но­сти горо­да в каче­стве сто­ли­цы. В тури­сти­че­ском медиа­дис­кур­се в назва­ни­ях горо­дов широ­ко исполь­зу­ет­ся лек­се­ма сто­ли­ца, при этом может подчеркиваться:

а) гео­гра­фи­че­ское поло­же­ние города;

(Чтобы насла­дить­ся кра­со­той север­ной сто­ли­цы с аква­то­рии Невы, Финского зали­ва, мож­но вос­поль­зо­вать­ся услу­гой — арен­да яхты27.

Новосибирск — центр куль­тур­ной и духов­ной жиз­ни, сто­ли­ца Сибири, имен­но так его назы­ва­ют28.)

б) соци­аль­ная функ­ция горо­да: куль­тур­ная, гастро­но­ми­че­ская и т. д.;

(Выделите один день на неспеш­ную про­гул­ку по глав­ной ули­це Красноярска — про­спек­ту Мира. Город мож­но назвать гастро­но­ми­че­ской сто­ли­цей Сибири (Отдых в России. 2022. № 2 (111). С. 85).

Культурная сто­ли­ца России пред­ла­га­ет тури­стам не толь­ко реч­ные про­гул­ки по Неве, но и инте­рес­ные экс­кур­сии по музе­ям29.

Термальная сто­ли­ца30.)

5.2. Сравнительное пере­осмыс­ле­ние горо­да с упо­треб­ле­ни­ем лек­се­мы город. Это такие наиме­но­ва­ния, как город-курорт, город-ворота, город-замок.

Если Санкт-Петербург — это город-ворота…, то Кронштадт, наобо­рот, город-замок, запи­ра­ю­щий эти воро­та от непри­я­те­ля и сти­хии31.

Великий Новгород за свою дол­гую жизнь заслу­жил несколь­ко про­звищ, таких как, напри­мер, «отец горо­дов рус­ских»или «Господин Великий Новгород». И он пол­но­стью оправ­ды­ва­ет свои назва­ния32.

Самый южный и бла­го­устро­ен­ный курорт Кавказских Минеральных Вод. За три­ста сол­неч­ных дней в году его еще назы­ва­ют Городом Солнца33.

5.3. Сравнение с извест­ны­ми горо­да­ми России и зару­бе­жья. Приравнивание к извест­ным горо­дам России и зару­бе­жья при­зва­но повы­сить ста­тус города.

Крупнейший город и сто­ли­цу Республики Марий Эл тури­сты назы­ва­ют заволж­ской Венецией, а мест­ные жите­ли — по-свойски Йошкой34.

Что нуж­но сде­лать обя­за­тель­но, что­бы спол­на оку­нуть­ся в вели­ко­ле­пие Северной Пальмиры?35

Астрахань — цар­ский город и млад­шая сест­раМосквы36.

5.4. Метафорический пери­фраз назва­ния горо­да без исполь­зо­ва­ния еди­ниц со зна­че­ни­ем «город».

За ста­рей­шим рус­ским горо­дом Тюменью и за Тюменской обла­стью закре­пи­лось назва­ние «Врата Сибири». Здесь обя­за­тель­но сто­ит побы­вать тем, кто счи­та­ет, что отды­хать мож­но и нуж­но в России!37

Тактика обе­ща­ния и при­зы­ва, побуж­да­ю­щая к дей­ствию в рам­ках пер­су­а­зив­ных стра­те­гий тури­сти­че­ско­го медиа­дис­кур­са, реа­ли­зу­ет­ся в боль­шин­стве сво­ем при помо­щи гла­голь­ных кон­струк­ций. Например, с помо­щью таких при­е­мов, как упо­треб­ле­ние пове­ли­тель­но­го накло­не­ния гла­го­лов при­ез­жай­те, побы­вай­те, загля­ни­те, форм буду­ще­го вре­ме­ни вы уви­ди­те, вы ока­же­тесь. Нами выде­ля­ют­ся стрес­со­вые эле­мен­ты, при­су­щие тек­стам реклам­но­го дис­кур­са, при­зы­ва­ю­щим не упус­кать бла­го­при­ят­ную воз­мож­ность посе­тить город, такие как не сто­ит упус­кать, сто­ит посмотреть.

Таким обра­зом, Москва — уни­каль­ный тури­сти­че­ский центр Российской Федерации. Ее сто­ит обя­за­тель­но посмот­реть каж­до­му. Ведь имен­но с нее начи­на­ет­ся исто­рия Российского госу­дар­ства38.

Приезжайте в Новосибирскую область — и вы уви­ди­те насто­я­щую Сибирь!39

Не сто­ит про­пус­кать уни­каль­ный город Тутаев. Достопримечательности Тутаева насчи­ты­ва­ют несколь­ко инте­рес­ных музеев, вели­че­ствен­ных хра­мов и церк­вей40.

Тактика про­во­ци­ро­ва­ния эмо­ций одна из важ­ней­ших в реклам­ном дис­кур­се, широ­ко исполь­зу­ет­ся и в тури­сти­че­ском дис­кур­се. Она осно­вы­ва­ет­ся на опи­са­нии уни­каль­ной атмо­сфе­ры горо­да, выра­жа­е­мой в осо­бен­ных запа­хах, цве­то­вой гам­ме, ощу­ще­ни­ях, кото­рые нель­зя пере­дать, а мож­но лишь почув­ство­вать само­му, попав в ука­зан­ное место. Данная так­ти­ка спо­соб­ству­ет воз­ник­но­ве­нию ощу­ще­ния, что город ста­но­вит­ся частью лич­но­го опы­та адре­са­та, и реа­ли­зу­ет­ся бла­го­да­ря исполь­зо­ва­нию таких еди­ниц, как гла­го­лы почув­ство­вать, понять, вдох­нуть, оку­нуть­ся в атмосферу.

В Новгород хочет­ся воз­вра­щать­ся, что­бы погу­лять по неши­ро­ким улоч­кам Торговой сто­ро­ны, вдох­нуть све­жий ветер на сере­дине древ­не­го Волхова и про­чув­ство­вать дух рус­ской исто­рии око­ло Софийского собо­ра41.

Душа Пскова живет на его ули­цах и набе­реж­ных. В зда­ни­ях и людях. В реках Великой и Пскове. Она есть. Остается толь­ко при­е­хать и попы­тать­ся понять ее, запу­стив тот самый потай­ной меха­низм, кото­рый откро­ет для вас Псков42.

Результаты исследования

Созданию поло­жи­тель­но­го ими­джа горо­да в текстах, отно­ся­щих­ся к тури­сти­че­ско­му медиа­дис­кур­су, в основ­ном спо­соб­ству­ют аргу­мен­та­тив­ные и пер­су­а­зив­ные стра­те­гии. В рам­ках аргу­мен­та­тив­ных стра­те­гий нашли реа­ли­за­цию стра­те­гии пози­ти­ва и демон­стра­ции уни­каль­но­сти. Основными язы­ко­вы­ми сред­ства­ми их реа­ли­за­ции ста­ли так­ти­ки демон­стра­ции прак­ти­че­ской поль­зы и логи­сти­че­ской доступ­но­сти, так­ти­ка апел­ля­ции к авто­ри­те­ту, при­ем рейтинга.

В рам­ках пер­су­а­зив­ных стра­те­гий выяв­ле­ны так­ти­ки созда­ния образ­но­сти, обе­ща­ния и при­зы­ва, про­во­ци­ро­ва­ния эмо­ций. Они выра­жа­ют­ся через исполь­зо­ва­ние лите­ра­тур­ных тро­пов, упо­треб­ле­ние гла­голь­ных форм пове­ли­тель­но­го накло­не­ния и гла­го­лов чув­ствен­но­го восприятия.

В тури­сти­че­ском медиа­дис­кур­се широ­ко исполь­зу­ют­ся пери­фра­зы, при­вле­ка­ю­щие вни­ма­ние чита­те­ля, под­чер­ки­ва­ю­щие осо­бен­ность кон­крет­но­го горо­да и спо­соб­ству­ю­щие созда­нию его поло­жи­тель­но­го ими­джа и турист­ской привлекательности.

По коли­че­ствен­но­му пока­за­те­лю при срав­не­нии реа­ли­за­ции аргу­мен­та­тив­ной и пер­су­а­зив­ной стра­те­гий для созда­ния поло­жи­тель­но­го ими­джа горо­да выяв­ле­но пре­об­ла­да­ние язы­ко­вых еди­ниц, исполь­зу­е­мых для осу­ществ­ле­ния пер­су­а­зив­ной стра­те­гии (око­ло 2/3 всех рас­смат­ри­ва­е­мых примеров).

Наиболее частот­ны­ми сре­ди всех про­ана­ли­зи­ро­ван­ных лек­си­че­ских еди­ниц (око­ло 78 %) ста­ли име­на при­ла­га­тель­ные с поло­жи­тель­ны­ми зна­че­ни­я­ми, свя­зан­ные с вели­чи­ной, важ­ной исто­ри­че­ской цен­но­стью, уни­каль­но­стью. Они широ­ко исполь­зу­ют­ся как сред­ства воз­дей­ствия в тури­сти­че­ском дис­кур­се для созда­ния поло­жи­тель­но­го ими­джа города.

Выводы

Выбранные кри­те­рии отбо­ра тек­стов обес­пе­чи­ли объ­ек­тив­ность полу­чен­ных резуль­та­тов иссле­до­ва­ния. Анализ прак­ти­че­ско­го мате­ри­а­ла пока­зал, что спе­ци­фи­ка тури­сти­че­ско­го медиа­дис­кур­са заклю­ча­ет­ся в пре­об­ла­да­нии пер­су­а­зив­ных стра­те­гий и так­тик над аргументативными.

В пуб­ли­ци­сти­че­ских текстах тури­сти­че­ской направ­лен­но­сти при­сут­ству­ют раци­о­наль­ные при­е­мы аргу­мен­та­ции, акцен­ти­ру­ю­щие вни­ма­ние на объ­ек­тив­ных пре­иму­ще­ствах и коли­че­ствен­ных пока­за­те­лях, одна­ко отме­ча­ет­ся пре­об­ла­да­ние эмо­ци­о­наль­ных средств рече­во­го воз­дей­ствия на чита­те­ля. Таким обра­зом, осно­ву харак­те­ри­стик изу­чен­ных стра­те­гий тури­сти­че­ско­го медиа­дис­кур­са состав­ля­ет персуазивность.

Использование пер­су­а­зив­ных стра­те­гий и так­тик в тури­сти­че­ском медиа­дис­кур­се поз­во­ля­ет выде­лить и под­черк­нуть важ­ность и уни­каль­ность дести­на­ции, что спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию поло­жи­тель­но­го ими­джа горо­да, его попу­ля­ри­за­ции и даль­ней­ше­му развитию.

1 Это чудо при­ро­ды Кавминводы. Отдых в России. 29.01.2005. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​e​t​o​-​c​h​u​d​o​-​p​r​i​r​o​d​y​-​k​a​v​m​i​n​v​ody.

2 Там же.

3 Москва: инструк­ция по при­ме­не­нию, Отдых в России. 17.11.2023. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​m​o​s​k​v​a​-​i​n​s​t​r​u​k​c​i​y​a​-​p​o​-​p​r​i​m​e​n​e​n​iyu.

4 Города России: Петрозаводск. Travel​.ru. Электронный ресурс https://​guide​.travel​.ru/​r​u​s​s​i​a​/​k​a​r​e​l​i​a​/​p​e​t​r​o​z​a​v​o​d​sk/.

5 Магнит Сибири. Отдых в России. 25.03.2023. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​m​a​g​n​i​t​s​i​b​iri.

6 На бере­гах Волги. Отдых в России. 07.10.2021. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​n​a​b​e​r​e​g​a​x​-​v​o​lgi.

7 Каникулы в Санкт-Петербурге — празд­ник для каж­до­го. Отдых в России. 26.02.2020. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​k​a​n​i​k​u​l​y​-​v​-​s​a​n​k​t​-​p​e​t​e​r​b​u​r​g​e​-​p​r​a​z​d​n​i​k​-​d​l​y​a​-​k​a​z​h​d​ogo.

8 Что посмот­реть в Улан-Удэ. Отдых в России. 25.03.2021. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​c​h​t​o​-​p​o​s​m​o​t​r​e​t​-​v​-​u​l​a​n​-​ude.

9 Йошкар-Ола — город кон­тра­стов. Живописная Россия. 2024. № 2. С. 26.

10 Это чудо при­ро­ды Кавминводы. Отдых в России. 29.01.2005. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​e​t​o​-​c​h​u​d​o​-​p​r​i​r​o​d​y​-​k​a​v​m​i​n​v​ody.

11 Чем занять­ся в Санкт-Петербурге. Отдых в России. 11.02.2022. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​c​h​e​m​-​z​a​n​y​a​t​s​y​a​-​v​-​s​a​n​k​t​-​p​e​t​e​r​b​u​rge.

12 Вятские Поляны вошли в Ассоциацию малых тури­сти­че­ских горо­дов России. Отдых в России. 25.04.20245. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​v​y​a​t​s​k​i​e​-​p​o​l​y​a​n​y​-​v​o​s​h​l​i​-​v​-​a​s​s​o​c​i​a​c​i​y​u​-​m​a​l​y​x​t​u​r​i​s​t​i​c​h​e​s​k​i​x​-​g​o​r​o​d​o​v​-​r​o​s​sii.

13 Йошкар-Ола — город кон­тра­стов. Живописная Россия. 2024. № 2. С. 26.

14 На бере­гах Волги. Отдых в России. 07.10.2021. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​n​a​b​e​r​e​g​a​x​-​v​o​lgi.

15 Отец горо­дов сибир­ских. Отдых в России. 30.11.2020. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​o​t​e​c​-​g​o​r​o​d​o​v​-​s​i​b​i​r​s​kix.

16 Что при­го­то­ви­ла Рязань — ново­год­няя сто­ли­ца России в 2020 году? Отдых в России. 18.11.2019. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​c​h​t​o​-​p​r​i​g​o​t​o​v​i​l​a​-​r​y​a​z​a​n​-​n​o​v​o​g​o​d​n​y​a​y​a​-​s​t​o​l​i​c​a​-​r​o​s​s​i​i​v​-​2​0​2​0​-​g​odu.

17 Астрахань — цар­ский город и млад­шая сест­ра Москвы. Отдых в России. 01.05.2015. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​a​s​t​r​a​x​a​n​-​c​a​r​s​k​i​j​-​g​o​r​o​d​-​i​-​m​l​a​d​s​h​a​y​a​-​s​e​s​t​r​a​-​m​o​s​kvy.

18 Каникулы в Санкт-Петербурге — празд­ник для каж­до­го. Отдых в России. 26.02.2020. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​k​a​n​i​k​u​l​y​-​v​-​s​a​n​k​t​-​p​e​t​e​r​b​u​r​g​e​-​p​r​a​z​d​n​i​k​-​d​l​y​a​-​k​a​z​h​d​ogo.

19 Там же.

20 Суздаль в бань­ку при­гла­ша­ет! Отдых в России. 21.06.2017. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​s​u​z​d​a​l​-​v​-​b​a​n​k​u​-​p​r​i​g​l​a​s​h​aet.

21 Каникулы в Санкт-Петербурге — празд­ник для каж­до­го. Отдых в России. 26.02.2020. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​k​a​n​i​k​u​l​y​-​v​-​s​a​n​k​t​-​p​e​t​e​r​b​u​r​g​e​-​p​r​a​z​d​n​i​k​-​d​l​y​a​-​k​a​z​h​d​ogo.

22 Ольгин град. Отдых в России. 12.03.2011. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​o​l​g​i​n​-​g​rad.

23 Что посмот­реть в Казани за 1 день. Отдых в России. 15.03.2021. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​c​h​t​o​-​p​o​s​m​o​t​r​e​t​-​v​-​k​a​z​a​n​i​-​z​a​-​1​-​den.

24 Астрахань — цар­ский город и млад­шая сест­ра Москвы. Отдых в России. 01.05.2015. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​a​s​t​r​a​x​a​n​-​c​a​r​s​k​i​j​-​g​o​r​o​d​-​i​-​m​l​a​d​s​h​a​y​a​-​s​e​s​t​r​a​-​m​o​s​kvy.

25 Куда схо­дить в Великом Новгороде. Отдых в России. 19.02.2019. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​k​u​d​a​-​s​x​o​d​i​t​-​v​-​v​e​l​i​k​o​m​-​n​o​v​g​o​r​o​de/.

26 Суздаль в бань­ку при­гла­ша­ет! Отдых в России. 21.06.2017. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​s​u​z​d​a​l​-​v​-​b​a​n​k​u​-​p​r​i​g​l​a​s​h​aet.

27 Чем занять­ся в Санкт-Петербурге. Отдых в России. 11.02.2022. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​c​h​e​m​-​z​a​n​y​a​t​s​y​a​-​v​-​s​a​n​k​t​-​p​e​t​e​r​b​u​rge.

28 В цен­тре России. Отдых в России. 09.06.2016. Электронный ресурс https://rustur.ru/v‑centrerossii.

29 Чем занять­ся в Санкт-Петербурге. Отдых в России. 11.02.2022. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​c​h​e​m​-​z​a​n​y​a​t​s​y​a​-​v​-​s​a​n​k​t​-​p​e​t​e​r​b​u​rge.

30 Термальная сто­ли­ца. Отдых в России. 21.06.2021. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​t​e​r​m​a​l​n​a​y​a​-​s​t​o​l​ica.

31 Чем занять­ся в Санкт-Петербурге. Отдых в России. 11.02.2022. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​c​h​e​m​-​z​a​n​y​a​t​s​y​a​-​v​-​s​a​n​k​t​-​p​e​t​e​r​b​u​rge.

32 Куда схо­дить в Великом Новгороде. Отдых в России. 19.02.2019. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​k​u​d​a​-​s​x​o​d​i​t​-​v​-​v​e​l​i​k​o​m​-​n​o​v​g​o​r​ode.

33 Это чудо при­ро­ды Кавминводы. Отдых в России. 29.01.2005. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​e​t​o​-​c​h​u​d​o​-​p​r​i​r​o​d​y​-​k​a​v​m​i​n​v​ody.

34 Йошкар-Ола — город кон­тра­стов. Живописная Россия. 2024. № 2. С. 26.

35 Чем занять­ся в Санкт-Петербурге. Отдых в России. 11.02.2022. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​c​h​e​m​-​z​a​n​y​a​t​s​y​a​-​v​-​s​a​n​k​t​-​p​e​t​e​r​b​u​rge.

36 Астрахань — цар­ский город и млад­шая сест­ра Москвы. Отдых в России.01.05.2015. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​a​s​t​r​a​x​a​n​-​c​a​r​s​k​i​j​-​g​o​r​o​d​-​i​-​m​l​a​d​s​h​a​y​a​-​s​e​s​t​r​a​-​m​o​s​kvy.

37 Врата Сибири. Отдых в России. 03.03.2018. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​v​r​a​t​a​-​s​i​b​iri.

38 Путешествие по цен­тру Москвы. Отдых в России. 21.06.2021. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​p​u​t​e​s​h​e​s​t​v​i​e​-​p​o​-​c​e​n​t​r​u​-​m​o​s​kvy.

39 Настоящая Сибирь. Отдых в России. 25.11.2019. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​n​a​s​t​o​y​a​s​h​h​a​y​a​-​s​i​bir.

40 Путешествие по Золотому Кольцу России. Отдых в России. 10.02.2019. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​p​u​t​e​s​h​e​s​t​v​i​e​-​p​o​-​z​o​l​o​t​o​m​u​-​k​o​l​c​u​-​r​o​s​sii.

41 Куда схо­дить в Великом Новгороде. Отдых в России. 19.02.2019. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​k​u​d​a​-​s​x​o​d​i​t​-​v​-​v​e​l​i​k​o​m​-​n​o​v​g​o​r​ode.

42 Ольгин град. Отдых в России. 12.03.2011. Электронный ресурс https://​rustur​.ru/​o​l​g​i​n​-​g​rad.

Статья посту­пи­ла в редак­цию 16 июня 2024 г.;
реко­мен­до­ва­на к печа­ти 14 фев­ра­ля 2025 г.

© Санкт-Петербургский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, 2025

Received: June 16, 2024
Accepted: February 14, 2025