Четверг, 23 сентябряИнститут «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ

Метка: visualization

Демотиватор в медиадискурсе: границы и свойства жанра

Демотиватор рассматривается как новый сетевой жанр массмедиа, который вовлекает в свою орбиту рекламу, логотипы, политическую карикатуру в СМИ. Стилистическая основа для этого — общие жанровые признаки, которые прослеживаются и в изобразительной, и в вербальной части текста, а также одинаковая стилистическая доминанта — ироническая модальность, которую можно рассматривать как конструктивную смысловую основу. Анализируются медийные свойства демотиватора: утилитарность, злободневность, поликодовость, интертекстуальность, включенность в актуальный медиадискурс, социальная оценочность. Это текст, вторичный по отношению к корпусу текстов СМИ. Последний рассматривается как дискурс, нижний ярус, контекст, реакцией на который становится демотиватор: таким образом аудитория массмедиа реагирует на актуальную повестку СМИ так же, как она реагирует на информацию СМИ в постах — репликах по поводу обсуждаемого в массмедиа. Но, в отличие от постов, это литературный жанр с оформленным составом призна...

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ КАК ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ТЕКСТА

В статье прослеживается тенденция современного текста к визуализации информации во всех сферах общения, независимо от способа передачи информации — письменного или устного. На конкретных примерах рассматриваются способы креолизации (с помощью визуальных образов) текста в таких жанрах, как сообщение в Instagram и Pinterest, «аткрытки», блоги, статья в электронных и печатных СМИ, учебник и лекция. Визуализация представляется как один из способов привлечения и удержания внимания современного человека, находящегося в потоке постоянно поступающей информации. На примере функционирования демотиваторов исследуются способы тиражирования идеи с помощью самих пользователей, участвующих в создании демотиваторов-мемов. Выделяются типичные способы креативной переработки демотиватора путем замены комментария, слогана, визуального образа, ситуации использования. Доказывается, что визуализации идеи в демотиваторе приводит к быстрому ее распространению и усвоению. Таким образом, успешность и скорост...