Воскресенье, 19 сентябряИнститут «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ

Метка: semiotics

Парадоксы современного медиатекста в контексте методологии семиотики

Формулируется и обосновывается проблема парадоксальности современного медиатекста. Акцент делается на том, что традиционные методы исследования уже не в состоянии истолковать многие процессы, происходящие ни внутри массмединой реальности, дискурса и медиатекста как их репрезентанта, ни во взаимосвязях медиатекста и социальной действительности, повседневности. Кардинальное изменение роли и функций медиатекста в современной культуре, его возрастающие претензии, с одной стороны, на сферу эстетического, с другой — на территорию живой жизни, подталкивают и к поискам принципиально новых взглядов на особенности медиакоммуникаций в Новейшее время. Один из выходов из такой ситуации — обращение к методологии семиотики. В связи с этим в статье прежде всего анализируются три аспекта информационно-эстетического парадокса медиатекста. Эти аспекты актуализированы культурой визуальности (visual turn), которая обусловливает новые способы взаимосвязи и существования визуальных форм, слова и социума. Со...

Mikhail Bakhtin’s chronotope: signs of time and space in advertising from the point of view of semiotics

The topic of this article is the concept “chronotope”, created by the great Mikhail Bakhtin, and its use in advertising. This notion is one of the most important in the theory of literature. It also helps a lot of other sciences — theory of communication, applied psychology, psychoanalysis, theory of theatre and cinema, and particularly advertising, other marketing communications and marketing transmedia. The analysis of this concept is done from the standpoint of semiotics and its four parts — alphabetics, semantics, syntactics and pragmatics. The following chronotopes — Female and Male; Ordinary and Mythological; Central and Peripheral; Ordinary and Elevated; “Raw” and “Cooked” chronotopes — are examined in the first part of the article. The chronotopes are studied from the standpoints of semantic field and metaphors in the second part — semantics of chronotopes. The third part examines chronotopes as part of syntactics. The different chronotopes’ links (in the text; between the tex...