Воскресенье, 19 сентябряИнститут «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ

Метка: media language

Globalization processes in the Serbian media language

The aim of this article is the analysis of the results of previous Serbian research on the impact of globalization on the Serbian media language. One of the main negative aspects of globalization is the weakening of national identity in order to adapt to world trends. The negative effects of globalization processes include the decline in the print media circulation and the growing popularity of cheap entertainment content offered by television, the disappearance of analytical, quality press, as well as the adaptation of information to mass distribution. The Serbian media language reflects the general social trend of approaching European and world trends, which, in addition to numerous positive effects, carries with it the risk of neglecting the elements of national cultural heritage, including the use of the national alphabet. Globalization processes affect all levels of the language structure and as a result, they are also manifested in the Serbian media language at the phonological, ...

УПОТРЕБЛЕНИЕ СНИЖЕННЫХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ В РУССКОЙ ВЕРСИИ ГАЗЕТЫ «METRO»

В статье анализируются некоторые факты употребления сниженных слов и выражений в российской версии газеты «Metro». Выявлены источники, условия, функции и этнокультурная специфика такого использования. Как и в ранее рассмотренных нами газетах, на страницах «Metro» преобладает употребление сниженной лексики в контактоустанавливающей (создание взаимопонимания между журналистом и читателями) и оценочной функциях. Высокая политизированность материалов отличает российскую газету «Metro» от ее британской версии. При этом журналисты российской «Metro» нередко навязывают аудитории собственные мнения и взгляды, используя сниженную лексику в качестве инструмента вербальной агрессии. Насыщенность газетного текста сниженными словами и выражениями становится привычной для читателей, формирует речевую моду, тем самым негативно влияя на состояние русского языка. Abstract THE USAGE OF SUBSTANDARD WORDS AND PHRASES IN RUSSIAN VERSION OF NEWSPAPER “METRO” The article presents the analysis...

СОВРЕМЕННАЯ МЕДИЙНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ В УКРАИНСКИХ СМИ: СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

В статье на материале украинских медиаресурсов (печатных, электронных, визуально-рекламных) проанализирована современная медийная фразеология как новый пласт языковых единиц. Акцент сделан на стилистическо-функциональном потенциале современной фразеологии в СМИ, рассмотрены коммуникативные стратегии и тактики использования устойчивых словосочетаний и трансформированных фразеологизмов в разных медийных сферах (телевидение, радио, печать, Интернет, реклама и PR). Доказано, что фразеологические единицы в украинских массмедиа вербализируют актуальные вопросы современности, они могут использоваться как в самих текстах, так и в заголовках. Употребление фразеологизмов в структуре медиастатьи имеет положительное значение для развития медийного дискурса в целом, так как придает функциональное разнообразие языку СМИ, а трансформация фразеологизма способствует образности и определенному символизму высказывания. Abstract MODERN MEDIA PHRASEOLOGY USAGE IN UKRAINIAN MASS MEDIA: STYLI...