Воскресенье, 19 сентябряИнститут «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ

Метка: journalistic style

От публицистичности к публицистическому стилю: «Северная пчела» 1847 года

Работа посвящена истории становления публицистического стиля. Публицистичность как качество текста СМИ или художественной литературы старше публицистического стиля. Этим качеством отличаются многие знаковые тексты русского Средневековья и более поздних эпох. Природа публицистического стиля определяется, однако, не только публицистичностью, но и утилитарностью — прямой и непосредственной включенностью в общую практическую деятельность общества. Текст СМИ в своем существовании всегда связан с координатами социального пространства-времени, определяющими время и место его опубликования. Публицистические тексты в настоящее время функционируют в коммуникативной среде СМИ и интернета. Принято говорить о коммуникативной среде современных медиа. Наряду с публицистической речью в коммуникативной среде медиа функционируют и другие типы утилитарной речи: реклама, PR, GR. Публицистический стиль в его современном понимании возникает тогда, когда в одном тексте органически сочетаются публицистичност...

Historical forms of the journalistic communication style in Slovakia

The work is based on the presumption that the journalistic (publicistic or newly mass communication) style is an integral part of the communication universe of people in the 21st century, and its importance has increased in direct proportion with the rise of the influence of media. In the specific conditions of Slovakia, the evolution of journalism was closely related to the issue of language emancipation of the Slovaks and the strengthening of their national awareness. In later phases, it was considered partially a hybrid style of public communication that was created by a mixing of the official (also referred to as the administrative style and the negotiation style in the past) and the scientific style as well as the belles-lettres style with the aim to not only inform, but also educate, influence or persuade dispersive, heterogeneous addressees in regard to the most current events having a broader social meaning. In the current era that is influenced by the massive use of informatio...

НОВАТОРСКИЙ УЧЕБНИК

Рецензия на учебник: Стилистика и литературное редактирование: в 2 т. / под ред. Л. Р. Дускаевой. М.: Юрайт, 2016. 325, 308 с.В рецензии рассматривается учебник стилистики и литературного редактирования, созданный коллективом авторов под руководством профессора Л. Р. Дускаевой и адресованный будущим специалистам в области массмедиа. Книга включает в себя как традиционные для данного учебного курса разделы («Функциональная стилистика», «Литературное редактирование»), так и главы, ранее отсутствовавшие в подобных пособиях и отражающие новейшие тенденции в развитии стилистической системы современного русского литературного языка («Профессиональные стили прикладных коммуникаций»). Особую ценность для подготовки работников СМИ представляет раздел «Журналистский профессиональный стиль». Изложение теоретического материала сопровождается практически ориентированными вопросами и заданиями. Каждый том учебника завершается обширной библиографией. Автор рецензии подчеркивает новаторский характер...

ОТ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕТАФОРЫ К ПРОБЛЕМАМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

Рецензия на книгу: Бессарабова Н. Д. Журналист и слово. М.: Мос. гос. у-т, Ф-т журн., 2015. 261 с.В книге на основе анализа медиатекста получает развитие теория метафоры. Заслуживает внимания составленный автором словарь метафор публицистической речи. Автор один из первых обратил внимание на этические проблемы речевого поведения. Демагогия, пошлость, бюрократизм представлены в работе как типы речевого поведения. Abstract FROM THE THEORY AND PRACTICE OF METAPHOR TO THE PROBLEMS OF LINGUISTIC ETHICS In the book beind reviewed the author develops a theory of metaphor based on the analysis of a media text. The book presents a dictionary of metaphors used in journalistic speech. The author of one of the first drew attention to the ethical issues of verbal behavior. Demagogy, vulgarity, bureaucracy represented as types of verbal behavior.  Об авторе Владимир Иванович Коньков, доктор филологических наук, профессор кафедры речевой коммуникации Санкт-Петербургского...