Monday, August 2Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ

Keyword: advertisement

Судебная лингвистическая экспертиза рекламы: отдельные теоретические и методические аспекты

2019. Том 6, № 2, Лингвистическая экспертиза медиатекста как разновидность критики медиаречи
Статья посвящена актуальным для правоприменительной практики проблемам, связанным с исследованием рекламного текста. Особенности рекламы как продукта речемыслительной деятельности человека, характер привлекаемых для исследования специальных знаний, а также особенности решаемых диагностических задач дают основание рассматривать судебную лингвистическую экспертизу рекламы в качестве самостоятельного вида судебной лингвистической экспертизы и понимать под ним процессуально регламентированное лингвистическое исследование рекламы как информации особой функционально-коммуникативной направленности, зафиксированной на материальном носителе. С опорой на теоретические положения судебной экспертологии определены объект, предмет, задачи этого вида экспертиз. Автором в качестве научного подхода к экспертному исследованию рекламных текстов постулируется подход, в основе которого лежат положения теории единства формы и содержания речевого произведения. Реклама как информация кодируется и декодируетс...

TYPOLOGIA DYSKURSU TELEWIZYJNEGO

2017, № 4 (19), Типология медиаречи
ТИПОЛОГИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ДИСКУРСА Автор обращает внимание на технологический и общественный аспект телевидения как медиум. Она выделяет две фазы в развитии польского телевидения: 1) 1952–1985 — палеотелевидение, это телевидение в основном образовательное и упорядочивающее день зрителя с помощью программирования эфира — agenda-setting; 2) 1986 — так называемое неотелевидение, это телевидение «пирующее» и приглашающее зрителя к потреблению его программ с удовольствием и пользой. Автор обращает внимание на то, что медиалингвист изучает не телевидение, а телевизионный дискурс. В статье дается определение телевизионного дискурса и говорится, что в кругу других дискурсов он выглядит следующим образом: общественный — медийный — телевизионный — правильный, коммерческий, автореферентный. Далее автор анализирует правильный дискурс телевидения и пишет, что он содержит жанры, характерные для телевидения с доминированием рассказа и информационных программ. Коммерческий дискурс представлен рекламо...