Воскресенье, 19 сентябряИнститут «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ

Метка: концепт

Способы передачи негативной прагматической оценки концептуальной сферы «здоровый образ жизни» в блогосфере

Статья посвящена выявлению языковых способов репрезентации негативной оценки в концептуально-семантической сфере «здоровый образ жизни». Цель исследования — установление и анализ наиболее типичных средств выражения субъективного ценностно-оценочного отношения субъекта речи — блогера к конкретным компонентам данной сферы. Наиболее широким коммуникативно-прагматическим пространством, дающим богатый материал для исследования аксиологического пространства языка, представляется интернет-дискурc. Как многофункциональный канал связи и особая социокультурная и коммуникативная среда, он обусловливает особое применение языковых средств в динамично развивающихся медиажанрах. Материалом анализа выступает блогосфера. Проанализировано 160 текстов пользователей блогплатформы «LiveJournal» («Живой журнал») за 2016–2019 гг. Прагматическая установка блогера — стремление выразить свои мысли, оценочное отношение к различным явлениям, чтобы получить отклик в виде комментариев от читателей. Оценка представ...

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТОВ «НАРОД» И «ВЛАСТЬ» В ПОЛИТИЧЕСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ИМИДЖЕТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ РФ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ)

общений, появляющихся в официальных аккаунтах политических субъектов РФ в социальной сети «ВКонтакте». Исследуются базовые концепты политического дискурса «народ» и «власть», благодаря которым политические акторы формируют собственный имидж и привлекают потенциального избирателя с помощью различного смыслового наполнения этих понятий. В работе представлены результаты аналитико-реферативной интерпретации понятия политического дискурса и политического медиадискурса, их взаимосвязи через дискурс СМИ. Автор обращается к изучению роли социальных сетей как незаменимого и актуального инструмента в современном политическом имиджетворчестве. В качестве эмпирического материала выступают записи на страницах социальной сети «ВКонтакте» трех политических партий — «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР — и общественного движения «Общероссийский народный фронт». Abstract VERBALIZATION OF THE CONCEPTS “PEOPLE” AND “POWER” IN POLITICAL MEDIA DISCOURSE (THE CASE OF POLITICAL ACTORS’ IMAGEMAKING IN SOCIAL NETWO...

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА В СВЕТЕ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНГВИСТИКИ

Рецензия на монографию: Буряковская В. А. Коммуникативные характеристики массовой культуры в медийном дискурсе. Монография. Волгоград: изд-во ВГСПУ «Перемена», 2014. 228 с. Рецензия посвящена монографии, в которой продемонстрирован медийный, наднациональный характер современной массовой культуры на основании анализа дискурсивной речевой деятельности в массмедиа в свете аксиологической лингвистики. Выводы автора монографии поддерживаются интересным и масштабным свободным ассоциативным экспериментом. Abstract POPULAR CULTURE IN THE LIGHT OF AXIOLOGICAL LINGUISTICS Review of the monograph: Buryakovskaya V. A. communicative characteristics of popular culture in the media discourse. Volgograd: Publ. VGSPU “Change”, 2014. 228 p. Review of the monograph, which demonstrated the media, supranational character of modern mass culture based on an analysis of discursive speech activity in the media in the light of axiological linguistics. The author’s conclusions are supported by th...