Воскресенье, 19 сентябряИнститут «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ

Метка: жанры речи

Речевые жанры в польских медиа для любителей компьютерных игр

Специализированные СМИ до сих пор не были широко изучены в польской лингвистике, а они заслуживают этого хотя бы из-за своей популярности и жанрового разнообразия. Электронные развлечения пользуются все большим интересом аудитории, что отражается на распространении посвященных им массмедиа. Цель статьи — показать жанровое своеобразие массмедиа, адресованных любителям компьютерных игр. Жанры речи представлены в двух перспективах — имманентной и дискурсивной. Имманентная перспектива обращает внимание на жанровый образец: его основные компоненты (познавательный, прагматический, композиционный, стилистический), отношения между ними и способы текстовой реализации образцов. Дискурсивная перспектива подчеркивает неязыковые факторы, влияющие на образец, к примеру культурное, социальное или бизнес-влияние. Эмпирической базой исследования послужили четыре популярных польских интернет-портала (GRYOnline.pl, Eurogamer.pl, Gram.pl, Polygamia.pl), а также два печатных журнала («CD-Action» и «Pixel»...

Фатическое общение в Viber-сообществе информационного ресурса: этикетные, игровые, метатекстовые жанры

Под влиянием современных интернет-технологий трансформируется массово-информационный дискурс. Программы мгновенной доставки сообщений (мессенджеры), которые были освоены как платформа межличностной коммуникации, активно используются сегодня в массовом информационном дискурсе для обеспечения контакта с аудиторией и создания стабильного трафика на сайте информационного интернет-ресурса. В статусно ориентированном по сути дискурсе Viber-сообщества используются речевые приемы дискурса личностно ориентированного (этикетные формулы, характерные для межличностной коммуникации, small talk как разновидность фатического праздноречевого жанра), поднимаются темы частной жизни администраторов сообщества и его участников. В анализируемом сообществе вертикальные связи в биноме «редакция — аудитория» стремятся в горизонтальную плоскость, а фатическое общение становится атрибутом массовой коммуникации. На примере Viber-сообщества информационного ресурса автор исследует жанры фатического речевого общен...