Понедельник, 12 апреляИнститут «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ

Выпуски журнала

Девиантное поведение в интернет-коммуникации: диагностика и профилактика

2020. Том 7, № 4, Выпуски журнала, Медиадискурсология
Исследуются формы девиантного речевого поведения в онлайн-среде в различных ситуационных контекстах. Подход, предложенный автором, представляет собой новый уровень осмысления проблемы. До сих пор подавляющее число публикаций было посвящено описанию феномена сетевого поведения, отклоняющегося от принятых этических норм. При рассмотрении проблемы в контексте ситуации, которая характеризуется четкими ролевыми предписаниями, становится возможным идентифицировать мотивы коммуникативного поведения участников. Это, в свою очередь, позволяет ответить на вопрос иного уровня: как корректировать девиантное поведение участников сетевых сообществ. Выводы построены на репрезентативном эмпирическом материале, собранном в соответствии с тремя последовательными процедурами формирования выборки. На первом этапе с помощью web-сервиса поисковой системы Google были отобраны наиболее частотные семантические эквиваленты словосочетания «этика и интернет». На втором этапе отбирались кейсы, которые попадали в ...

Кулинарный медиатекст в контексте проблем медиалингвистики: постановка и обоснование основных задач

2020. Том 7, № 1, Выпуски журнала, Лингводискурсология медиа
Ставится и обосновывается несколько проблем, связанных с медиалингвистикой и кулинарным медиатекстом. Доказывается, что медиалингвистика на современном этапе развития медиакоммуникаций должна непременно обратиться к изучению кулинарного медиатекста. Как показало исследование, это обусловлено комплексом причин. Во-первых, быстрым и разнонаправленным развитием кулинарного медиатекста в медиапространстве. Во-вторых, доминированием англосаксонской научной традиции в формировании понятийно-категориального аппарата, подходах и методологии изучения кулинарного медиатекста. В-третьих, тем, что кулинарный медиатекст незаметно, но сильно управляет социально-повседневными желаниями, целями, мечтами, поступками и ориентациями человека, погруженного в сплетение экономической, идеологической, общественной, повседневной, медийной коммуникаций. Он обращается к человеку и обществу на своем специфическом культурном языке, апеллирующем с помощью риторических фигур, кодов, знаков, приемов к системе фонов...