Медиатизация когнитивных терминов: корпусное исследование
Рассматривается проблема медиатизации когнитивных терминов в современных российских общественно-политических СМИ. В ходе исследования освещаются подходы к изучению медиатизации, которая осмысляется в науке на различных уровнях: как социальный процесс на уровне общественных институтов, связанный с ним дискурсивный процесс, а также являющаяся его результатом трансформация конкретных языковых единиц в текстах СМИ. Таким образом, медиатизация терминов рассматривается как следствие глобальных социальных и дискурсивных процессов, проявляющееся в семантических и прагматических трансформациях терминов в СМИ. Объектом исследования выступают 22 термина, актуальных в научном дискурсе и обозначающих когнитивные процессы и явления, а также подходы к их изучению. Функционирование терминов изучено на материале 6704 контекстов в газетном подкорпусе Национального корпуса русского языка (НКРЯ). Целью исследования является сопоставление семантики, прагматических функций когнитивных терминов в медийном и ...